Клуб Daewoo Espero / Ремонт бензонасоса - 13 Ноября 2008
Ноя 13 .2008

Ремонт бензонасоса

Stax 13.Ноя.2008, 12:48:22 ЭЛЕКТРИКА 6957
3 комментария

Признак: - бензонасос вращается, но двигатель не запускается. Версия: - слишком мало давление в топливной рампе. Причина: - износ оси шестерни БН. Конструкция бензонасоса с виду неразборная, но реанимировать его можно. Признаки "умирания" бензонасоса: - машина нормально заводится и двигатель устойчиво работает только если в баке больше половины топлива; - двигатель не развивает полную мощность; - рывки и дерганье при разгоне особенно на второй передаче, при оборотах более 2500 двигатель начинает глохнуть. Все это МОЖЕТ БЫТЬ связано с низкой производительностью бензонасоса. На машинах оборудованных бензонасосом американского производства может наблюдаться такой глюк, связанный с особенностью конструкции насоса. При "холодном" запуске двигатель пускается только со второго раза и если насос "хватанул воздуха", то запустить бензонасос удасться только залив в бак более 15л. топлива. Это никак не говорит об неисправности бензонасоса. Конструкция его такова что работать он не начнет пока нагнетатель полностью не заполнится жидкостью и не вытеснит из корпуса насоса весь воздух. Это бензонасос способен развивать очень высокое давление (в статике удалось накачать 7кПа), НО имеет более низкую производительность чем корейский. Надежность его выше, он менее чувствителен к "грязному" топливу. Корейский бензонасос более производителен, но не может развить значительное давление (в статике не более 3кПа). Менее надежен, чуствительно относится к грязи в топливе (весь нагнетатель из силумина). Эсперо с корейским насосом развивает большую мощность, чем с американским. На Нексии разницы никакой. Ремонт: Снять бензонасос с автомобиля. Разжать один из хомутов на шланге и снять шланг Снять клеммы с бензонасоса Вынуть бензонасос из кронштейна. БН на машинах марки ДЭУ бывают двух типов: А). Американский тип бензонасоса имеет широкую заборную горловину и фильтр-сетку прямоугольной формы. Внутри шестеренчатый нагнетатель планетарного типа - в полевых условиях починить такой насос невозможно. Б). Корейский тип бензонасоса имеет узкую заборную горловину и фильтр-сетку треугольной формы. Внутри нагнетатель в виде крыльчатки. Его ремонт вполне возможен даже в полевых условиях. Для восстановления работоспособности потребуются небольшая плоская отвертка, молоток и металлическая пластинка толщиной 1,5-2мм. Вынимаем бензонасос из кронштейна, снимаем фильтр и шланг. Отверткой разгибаем завальцовку со стороны заборного патрубка и вынимаем крышку. В крышке по центру есть углубление и опора для вала двигателя. Вот именно в это углубление на опору помещаем дополнительную металлическую пластинку. Можно использовать любой подручный материал - лишь бы он продержался некоторое время. Если нужно сделать "на века", то нужна бронза или медь. Пластинку нужно вырезать таким образом, чтобы она как можно плотнее вошла в углубление. Устанавливаем крышку на место. ВНИМАНИЕ! Нужно совместить заборные и нагнетательные полости на крышке и самом насосе, т. е. крышка должна встать точно на старое место! Хорошо придавливаем крышку и легкими ударами молотка через отвертку зажимаем шесть упорных точек (по углублениям на крышке и по прорезям на корпусе). Далее тщательно завальцовываем корпус вокруг крышки молотком (загиб стенок корпуса примерно 45 градусов). Смысл такого ремонта: Под воздействием грязи, попавшей в бензонасос, протачивается вал двигателя под передней втулкой и в образовавшийся зазор "уходит" давление. Дополнительная опора задавливает вал вниз, где поверхность не изношена (допуск это позволяет) и герметичность восстанавливается. Какие еще действия можно предпринять «в поле» при подозрении на отказ нагнетателя бензонасоса? Самое простое залить бак «под завязку» - давление восстановится и можно будет дотянуть до сервиса. Можно установить любой бензонасос от отечественных инжекторных машин (ВАЗ, ГАЗ). Для этого вынимаем бензонасос из кронштейна (если таковой имеется) и устанавливаем вместо отказавшего, прикрепив его любыми подручными средствами стойкими к бензину (отлично подходит алюминиевый провод), подключаем клеммы соблюдая полярность. Немного о ремонте американского бензонасоса. Как уже говорилось, в полевых условиях сделать его не получится. Для ремонта потребуется выточить новый корпус точно по параметрам старого, причем со съемной крышкой. Главное обеспечить плотное прилегание бензонасоса к корпусу со всех сторон! Сделать это может любой опытный токарь (мне выточили за 250р. в течении получаса), нижняя крышка делается съемной (на винтах). Бензонасос полностью разбирается. Развальцевать кусачками нижнюю крышку. Высверлить сверлом 8мм. приклепанные к планке контакты. Вынуть бензонасос из корпуса. Разобрать нагнетатель, отметив порядок расположения элементов (пружины, шайбы, уплотнители) Выбить ось нагнетателя. Перевернуть ее и забить на место. На алмазном круге отполировать рабочую поверхность подвижной шестерни. Собрать все в обратном порядке в новом корпусе.

Комментарии:

3 rs7747  
Люди подскажите пожалуйста!Стоит исперка уже вторую неделю.Ситуация такая-приехал,как обычно,оставил у дома. Утром сажусь ,поворачиваю ключ,и вместо привычных пятисекундных "пи...пи...пи..пи"- тишина-бензаносос не подкачивает бензин. Сооьтветсвенно и машина не завелась-проверил предохранители,поменял реле(до замены один контакт реле был закислен) результата никакого. До день или два,тоже случалось-постаю минут 10 заглушенный,поворачиваю ключ-а она не качает,но при этом заводиться.Стартер крутит исправно.Подскажиет пожалуйста!Когда начинаешь заводить крутиться стартер ,а в реле топливного насоса слышны какие то шелчки.

2 oxrimenkos  
Прошу помощи! Кто знает, какой предохранитель отвечает за бензрнасос, не приходит ток на бензонасос! Подсоединяю напряму все пучком, заводится.

Проблема возникла: Завелся чтобы прогреть машину, пока прогревал, заглохла и не заводится.
Поменял: Втягивающую, все бензиновые патрубки, бензиновый фильтр.

Ни как не могу разобраться откуда идет питание? провода уходят под переднее пасажирское сидение, а дальше, разбирать не хочется)))

1 Expert  
Сталкивался дважды с болезнью бензонасоса.... болезнь была в клапане на выходе... он почемуто клинил (причем на разных машинах) ..... лечиться аккуратным шевелением длинной иголкой в выходном отверстии (т.е. в пластиковом штуцере куда одевается шланг на сам насос)

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 13.Ноя.2008 12:48:22
  • Категория(и) публикации: ЭЛЕКТРИКА
  • Количество просмотров публикации: 6957
  • Количество комментариев к публикации: 3

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика


Сейчас на сайте: 100
Пешеходов: 100
Автолюбителей: 0