Озадачился поиском термостата для своей Эсперки. Выбор у меня был следующий:
1. Родной Daewoo (92061279) цена 600-650р. температуры начала/конца открытия 87/102.
2. Opel от двигателя С20NE (1338049) цена 270р. температуры начала/конца открытия 87/92.
3. Opel от какого не знаю (1338070) цена 360-450р. температуры начала/конца открытия 82/97. (внешне полностью идентичен родному)
4. Opel от какого не знаю (1338063) цена 350-400р. температуры начала/конца открытия 87/107. (внешне полностью идентичен родному)
Первый вариант мне не нравился из-за явно завышенной цены.
Второй вариант был самый интересный. К сожалению патрубок на него одевается под прямым углом. Поэтому сразу предполагалось использовать термостат в старом корпусе. Но при осмотре оказалось что сам термостат там тоже другой, поэтому этот вариант тоже был отвергнут. Как в последствии я выяснил эти термостаты бывают различных производителей, с разными температурами открытия, так что вполне возможно, что какой-нибудь все же можно использовать в родном корпусе
4-ый мне не понравился из-за высокой температуры полного открытия.
В результате я остановился на 3-ем варианте.
В выходные я озадачился его заменой. Какого же было мое удивление, когда у корпуса нового термостата не совпали на несколько миллиметров крепежные отверстия с посадочным местом. Тогда пришлось вытащить непосредственно сам термостат из нового корпуса и вставить его в старый родной корпус. Все собрал, завелся - все "Ок", начал наводить порядок.
Пытаюсь вставить старый термостат в новый корпус, - НЕ ЛЕЗЕТ!!! Оказывается у старого термостата ось большего диаметра, чем у нового.
Так что учтите, что при выборе 2-го, 3-его и 4-ого вариантов вам придется использовать старый корпус, поэтому нужно быть уверенным, что он не поеден коррозией.
ЗЫ: Родной термостат у меня был рассчитан на 87/98 градусов.
Комментарий от Эсперыча
Нашел снятый термостат, который ставил ~два года назад (60тыс/км) и поменял совсем недавно. Он имеет логотип "behTr", надпись 814 GM92061279 (т.е. как на п.1 в списке Shmeля). На внутреннем механизме есть надпись Made in Germany и "87/98". Точно такой же термостат стоял и до этого (т.е. еще заводской), только на том, в добавок ко всему, был еще и фирменный логотип GM. Так что корейцы тут не при делах - оригинальные термостаты немецкие.
ЗЫ. Точно такой термостат (т.е. Made in Germany) в Уфе стОит ~400руб, и предлагается не как абстрактный "Опелевский", а именно как оригинальный на Эсперу.
Замена:
В эту зиму стал замечать, что прибор температуры жидкости ведет себя более чем странно. На месте и в пробках может быстро подняться до включения вентилятора, а на прямой активно падает до нижних меток. Проверка дедовским способом (ощупывание резинового шланга от термостата до радиатора) подтвердила неисправность термостата. Опрос предков (опелистов) показал, что данная болезнь врожденно-хрoническая и передалась по наследству. Неприятные последствия неисправного термостата могут быть следующие:
1. Движок долго греется, что приводит к повышенному расходу бензина (компутер льет его без удержу).
2. На трассе и по прямой в салоне ощутимо холодает.
3. Широко меняющаяся температура не дает движку работать в штатном режиме, а это повышенный износ и все тот же расход.
4. Возможно что-то еще.
Во субботу был куплен термостат у ЧП Игнатова на Гончарова за 725 руб. (опелевские можно найти за 350 руб. надо отвезти свой старый и подобрать аналог - узнаю - сообщу). В обычном магазине антифриз Техако 2 литровых канистры по 140 руб. (одна оказалось лишней), две бутылки дистиллированной
> воды по 9 руб. (для разбавления) и специальный герметик для термостатов - 67 руб.
Далее, пока жена ходила по рынку, я на стоянке под солнышком произвел акт замены. Технология следующая:
Инструменты - торцевой и рожковый ключи на 10 и плоскогубцы с широким захватом.
1. Отворачивается пробка расширительного бачка (аккуратно) и спускается давление.
2. Ключами отворачивается термостат и отгибается на резиновом шланге. При этом вытекает жидкость. Опытным путем получено, что около двух литров.
3. Плоскогубцами снимается в сторону термостата хомут.
4. Вынимается старый термостат из шланга.
5. Из него аккуратно извлекается прокладка (новую найти не смог, но говорят, что продается). Внимание - комплектующие ронять в двигатель не стоит, очень трудно доставать.
6. Новый термостат обмазывается герметиком по месту сочленения с корпусом и в лежбище прокладки.
7. Укладывается прокладка и сверху тоже мажется герметик.
8. На приемную трубу термостата накладывается герметик, накидывается хомут и натягивается резиновая труба. Сверху на трубу при помощи плоскогубцев устанавливается хомут. Положение трубы относительно термостата может быть примерным поскольку сочленение двигается на герметике (пока).
9. Привинчивается на место термостат и закуривается сигарета (чтобы герметик чуть устоялся).
10. Приходит жена и доливается жижка. Можно больше метки - все равно потом доливать.
В общем доехал до дому и осмотрел соединения - течи нет. Жижки еще долил. Собственно процесс весь. Без траблов (извлечение хомута из пластмассовой защиты) это заняло 25 минут. На следующий день еще раз осмотрел соединения - все в норме. Жижка на месте. Машине значительно полегчало. Теперь надо замерить расход. Думаю он снизился.