Обрыв троса привода спидометра чаще всего происходит в месте его соединения с датчиком скорости в коробке передач. В ДЭУ Эсперо трос вполне можно отремонтировать своими силами и х сэкономить на покупке нового. Для ремонта понадобится неисправный трос от ВАЗа, или ГАЗа любой модели.
Приступаем к разборке и снятию троса.
1. Отворачиваем четыре шурупа на панели приборов и отсоединив шесть разъемов снимаем ее.
2. Отворачиваем два шурупа крепящих приборную доску и движением вверх - вперед снимаем ее с места.
3. Отсоединяем разъемы справа и слева. Делается это так: Просовываем руку за панель, на ощупь находим разъем и сжав его с торцов вынимаем.
4. Нажав на фиксатор отсоединяем трос спидометра.
5. Снимаем приборную доску.
6. Отключаем разъем от датчика скорости и откручиваем его от коробки.
7. Откручиваем трос от датчика скорости.
8. Со стороны приборной доски снимаем пластиковый переходник с троса.
9. Со стороны коробки длинногубцами вытягиваем трос из оболочки.
10. Со стороны приборной панели вынимаем из оболочки пластиковую шайбу.
11. Вынимаем обломанный конец троса из датчика скорости.
12. Снимаем с троса пластиковую трубку, если при снятии она не осталась внутри оболочки.
13. Моем и чистим новый трос.
14. Укорачиваем добытый от ВАЗа, или ГАЗа трос до нужной длины, для этого складываем вместе обломки старого троса и по ним вычисляем нужную нам длину.
15. Тщательно пропаиваем паяльником обрезанный конец троса. Перед пайкой этот конец троса нужно тщательно прополоскать в бензине для удаления остатков смазки. Паять ИМХО лучше с кислотой, а после пайки промыть трос в содовом растворе.
16. Смазываем трос (лучше трансмиссионным маслом), или литолом и собираем всю конструкцию в обратном порядке. При сборке трос вставляется в оболочку со стороны коробки таким образом, чтобы его конец, имеющий квадратное сечение, оказался после сборки в датчике скорости. На другой пропаянный конец троса наденется пластиковый переходник, который для надежности лучше закрепить на тросе клеем "Момент".