1. Надо запастись редким ключом на 15, ОБЯЗАТЕЛЬНО "накидной рожковый", желательно потоньше стенки у накидного кольца. Остальные наверняка у Вас есть.
2. Все болты крепления механизмов, начиная с 10, необходимо страгивать с места либо накидными ключами, либо головками. Металл у Корейцев мягкий и есть риск свернуть грани рожковым ключом. Особенно начиная с 13. Тогда проблем будет море... Я чуть было не попался в ловушку отворачивая генератор
3. Вынуть ключ из замка зажигания.
4. Снять правое переднее колесо, установить чурбачок/опору под нижнюю шаровую и опустить на нее машину, а так же НАДЕЖНО закрепить машину ручником и колесными упорами.
5. Открыть капот.
6. Снять воздуховод вместе с фильтром.
7. Снять защиту картера (если есть)
8. Снять справа пластиковый брызговик моторного отсека - два болта, ключ на 10. (один возле стойки, второй болт нащупать вслепую под крылом спереди, между подкрылком и бампером, ближе к подкрылку). Между болтами находится крепление подкрылка. Чтобы не изворачиваться при снятии брызговика и не отвинчивать подкрылок, надо у брызговика вспороть ножом перемычку (сама перемычка толщиной приблизительно 10 мм сверху квадратного окна, а вспарывать надо движением снизу) и снять его (брызговик). Потом встанет как родной и никуда не денется.
9. Ослабить до конца винт натяжения ролика ремня кондиционера, предварительно ослабив гайку его оси.
10. Снять ремень Кондиционера.
11. Снять ремень ЗМЕЕВИДНЫЙ надавив сверху вниз рукояткой молотка на ролик натяжителя.
12. Отвинтить насос ГУР головкой через прорези в шкиве (два болта).
И отодвинуть его подальше в глубину как дадут шланги, чтоб не мешался.
13. Отвинтить натяжной ролик (один болт).
14. Отвинтить верхний болт Генератора и на ослабленном нижнем откинуть его в сторону щитка моторного отсека.
15. Отвинтить 4 болта крепления нижнего шкива (на который надеваются ремни) и снять его.
Тогда откроется вид на шестерню ГРМ коленчатого вала и метки.
16. Отвинтить 6 болтов и 1 гайку в центре и снять кожух ГРМ, поймав все шайбы, болты и гайки.
17. Проверить совпадение меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. (Коленчатый вал удобно крутить монтировкой, завернув колесные болты в ступицу снятого колеса и выставив 5-ю передачу). Метки сопоставить очень просто: сверху РИСКА на шестерне + центр треугольного выреза на обратном от ремня щитке
снизу ДВЕ подковообразные отштамповки совместить широкими сторонами.
В отличии от цепной ВАЗовской классики, где возможно косоглазие и ошибка на +- 1 зуб, из-за больших расстояний между "приливами" и "отливами", в данном случае ошибиться практически невозможно.
18. Стянуть старый ремень ГРМ. После снятия зубчатого ремня НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ДВИГАТЕЛЯ, иначе собьете фазы ГРМ.
(shell114) Далее снять ролик ГРМ, открутив два болта
Поставить новый
19. Поставить (натянуть) новый ремень и снова проверить совпадение меток. Немного тяжеловато - но быстро научишься (очень тугой натяжитель и неудобно его тянуть вверх).
20. Для большей уверенности монтировкой через ступицу можно сделать два оборота коленчатого вала по часовой стрелке и после этого еще раз убедится в совпадении меток. 21. Вставить ключ в замок зажигания.
22. Завести мотор и если заработает, то можно начать сборку, предварительно вынув ключ из замка зажигания.
23. ВНИМАНИЕ ! Возможно под нижним правым болтом кожуха ГРМ, не окажется вставки (у меня или не было или мастера в прошлый раз потеряли и не поставили), тогда его нельзя перетянуть иначе шкив коленвала. его прожжет (сразу дым повалит от трения).
24. Установить кожух и дать мотору поработать 1мин. на предмет появления дыма из под перекошенного кожуха.
25. Если дыма нет, то привинтить все в обратном порядке. Если дым есть (горелый пластик) - устранить перекос отпусканием - подтягиванием нижних винтов крепления. Вся работа занимает 1-3 часа, в зависимости от настроения.
P.S. Желательно не подпускать к рабочему месту маленьких детей и женщин иначе не досчитаешься крепежа. У меня на рабочем месте в гараже ПОТОМ нашлась маленькая пружинка и маленький шарик, типа клапана. Может они у меня просто случайно валялись на полу среди мусора и я их не замечал. По крайней мере без них уже проездил 10000 и ничего не случилось.
Дополнение:
Некоторое время тому назад поменял на Эспере ремень ГРМ по технологии описанной в FAQе. После этого стал замечать что мотор начал работать шумнее, а машина стала довольно сильно дергаться. Первое я списал на не замененный ролик ГРМ, а дерготню с ремнем никак не связал, и как оказалось ЗРЯ!!!
В эти выходные я озадачился заменой ролика. Разобрав все необходимое, добрался до ролика-натяжителя, и собственно самого ремня ГРМ, и обомлел. Ремень АБСОЛЮТНО НЕ БЫЛ НАТЯНУТ.
Первая моя мысля - из-за ЭТОГО и ДЕРГОТНЯ!!!
Вторая - но ведь все делал по FAQ!!!
Третья - что делать и как натянуть ремешок???
Тут я вспоминаю, что в магазине, где брал ролик, у продавца проскочило, что ролик является не натяжителем ремня, а только его успокоителем, а натягивается ремень посредством вращения корпуса помпы, который является эксцентриком.
Был разработан следующий алгоритм действий для натяжения ремня ГРМ (при условии, что крышка ремня ГРМ уже снята):
1. Ослабить 3 болта крепления помпы.
2. Вращать помпу по часовой стрелке до совмещения отверстий на ролике ремня ГРМ. В букваре для этого предлагается использовать приспособление МКМ-472, но можно обойтись и без него.
3. Для этого через отверстие под правым передним крылом, образовавшееся в результате снятия пластикового брызговика моторного отсека, вводится длинный металлический стержень, который по касательной упирается в приливы помпы.
4. Легкими постукиваниями по этому стержню помпа поворачивается на необходимый угол.
5. Слегка затянуть болты крепления помпы.
6. Повернуть коленчатый вал на 720гр. (что соответствует повороту распредвала на 360гр.)
7. Убедиться, что отверстия на ролике совпадают, противном случае повторить п. 1- 6.
8. Окончательно затянуть болты крепления помпы.
Следует отметить, что на моей машине помпу крепят болты под внутренний шестигранник.
После проведения процедур по замене ролика и натяжке ремня, дерготня пропала и мотор стал работать намного тише, ровнее и мягче. Так что тем, кто менял ремешок по ФАКовской технологии, задумайтесь о последующем натяжении ремня ГРМ.
Еще одно дополнение:
У некоторых возникла проблема при отворачивании болтов шкива коленвала. Я решил эту проблему при помощи большой отвертки, которую вставил в вентиляционные отверстия тормозного диска, включил 5ую передачу, затем когда начал проворачиваться коленвал, то вместе с ним и тормозной диск, отвертка уперлась в суппорт, зафиксировав диски и коленвал. Болты на шкиве спокойно отвинтились. Аналогично и затягиваются.