Клуб Daewoo Espero / Замена ремня ГРМ - 30 Января 2009
Янв 30 .2009

Замена ремня ГРМ

Stax 30.Янв.2009, 22:42:38 ДВИГАТЕЛЬ 39916
16 комментариев


1. Надо запастись редким ключом на 15, ОБЯЗАТЕЛЬНО "накидной рожковый", желательно потоньше стенки у накидного кольца. Остальные наверняка у Вас есть.
2. Все болты крепления механизмов, начиная с 10, необходимо страгивать с места либо накидными ключами, либо головками. Металл у Корейцев мягкий и есть риск свернуть грани рожковым ключом. Особенно начиная с 13. Тогда проблем будет море... Я чуть было не попался в ловушку отворачивая генератор
3. Вынуть ключ из замка зажигания.
4. Снять правое переднее колесо, установить чурбачок/опору под нижнюю шаровую и опустить на нее машину, а так же НАДЕЖНО закрепить машину ручником и колесными упорами.
5. Открыть капот.
6. Снять воздуховод вместе с фильтром.

7. Снять защиту картера (если есть)
8. Снять справа пластиковый брызговик моторного отсека - два болта, ключ на 10. (один возле стойки, второй болт нащупать вслепую под крылом спереди, между подкрылком и бампером, ближе к подкрылку). Между болтами находится крепление подкрылка. Чтобы не изворачиваться при снятии брызговика и не отвинчивать подкрылок, надо у брызговика вспороть ножом перемычку (сама перемычка толщиной приблизительно 10 мм сверху квадратного окна, а вспарывать надо движением снизу) и снять его (брызговик). Потом встанет как родной и никуда не денется.
9. Ослабить до конца винт натяжения ролика ремня кондиционера, предварительно ослабив гайку его оси.

10. Снять ремень Кондиционера.
11. Снять ремень ЗМЕЕВИДНЫЙ надавив сверху вниз рукояткой молотка на ролик натяжителя.

12. Отвинтить насос ГУР головкой через прорези в шкиве (два болта).
И отодвинуть его подальше в глубину как дадут шланги, чтоб не мешался.
13. Отвинтить натяжной ролик (один болт).

14. Отвинтить верхний болт Генератора и на ослабленном нижнем откинуть его в сторону щитка моторного отсека.
15. Отвинтить 4 болта крепления нижнего шкива (на который надеваются ремни) и снять его.

Тогда откроется вид на шестерню ГРМ коленчатого вала и метки.

16. Отвинтить 6 болтов и 1 гайку в центре и снять кожух ГРМ, поймав все шайбы, болты и гайки.

17. Проверить совпадение меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. (Коленчатый вал удобно крутить монтировкой, завернув колесные болты в ступицу снятого колеса и выставив 5-ю передачу). Метки сопоставить очень просто: сверху РИСКА на шестерне + центр треугольного выреза на обратном от ремня щитке

снизу ДВЕ подковообразные отштамповки совместить широкими сторонами.

В отличии от цепной ВАЗовской классики, где возможно косоглазие и ошибка на +- 1 зуб, из-за больших расстояний между "приливами" и "отливами", в данном случае ошибиться практически невозможно.
18. Стянуть старый ремень ГРМ. После снятия зубчатого ремня НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ДВИГАТЕЛЯ, иначе собьете фазы ГРМ.
(shell114) Далее снять ролик ГРМ, открутив два болта

Поставить новый
19. Поставить (натянуть) новый ремень и снова проверить совпадение меток. Немного тяжеловато - но быстро научишься (очень тугой натяжитель и неудобно его тянуть вверх).
20. Для большей уверенности монтировкой через ступицу можно сделать два оборота коленчатого вала по часовой стрелке и после этого еще раз убедится в совпадении меток. 21. Вставить ключ в замок зажигания.
22. Завести мотор и если заработает, то можно начать сборку, предварительно вынув ключ из замка зажигания.
23. ВНИМАНИЕ ! Возможно под нижним правым болтом кожуха ГРМ, не окажется вставки (у меня или не было или мастера в прошлый раз потеряли и не поставили), тогда его нельзя перетянуть иначе шкив коленвала. его прожжет (сразу дым повалит от трения).
24. Установить кожух и дать мотору поработать 1мин. на предмет появления дыма из под перекошенного кожуха.
25. Если дыма нет, то привинтить все в обратном порядке. Если дым есть (горелый пластик) - устранить перекос отпусканием - подтягиванием нижних винтов крепления. Вся работа занимает 1-3 часа, в зависимости от настроения.
P.S. Желательно не подпускать к рабочему месту маленьких детей и женщин иначе не досчитаешься крепежа. У меня на рабочем месте в гараже ПОТОМ нашлась маленькая пружинка и маленький шарик, типа клапана. Может они у меня просто случайно валялись на полу среди мусора и я их не замечал. По крайней мере без них уже проездил 10000 и ничего не случилось.

Дополнение:
Некоторое время тому назад поменял на Эспере ремень ГРМ по технологии описанной в FAQе. После этого стал замечать что мотор начал работать шумнее, а машина стала довольно сильно дергаться. Первое я списал на не замененный ролик ГРМ, а дерготню с ремнем никак не связал, и как оказалось ЗРЯ!!!
В эти выходные я озадачился заменой ролика. Разобрав все необходимое, добрался до ролика-натяжителя, и собственно самого ремня ГРМ, и обомлел. Ремень АБСОЛЮТНО НЕ БЫЛ НАТЯНУТ.
Первая моя мысля - из-за ЭТОГО и ДЕРГОТНЯ!!!
Вторая - но ведь все делал по FAQ!!!
Третья - что делать и как натянуть ремешок???
Тут я вспоминаю, что в магазине, где брал ролик, у продавца проскочило, что ролик является не натяжителем ремня, а только его успокоителем, а натягивается ремень посредством вращения корпуса помпы, который является эксцентриком.
Был разработан следующий алгоритм действий для натяжения ремня ГРМ (при условии, что крышка ремня ГРМ уже снята):
1. Ослабить 3 болта крепления помпы.
2. Вращать помпу по часовой стрелке до совмещения отверстий на ролике ремня ГРМ. В букваре для этого предлагается использовать приспособление МКМ-472, но можно обойтись и без него.
3. Для этого через отверстие под правым передним крылом, образовавшееся в результате снятия пластикового брызговика моторного отсека, вводится длинный металлический стержень, который по касательной упирается в приливы помпы.
4. Легкими постукиваниями по этому стержню помпа поворачивается на необходимый угол.
5. Слегка затянуть болты крепления помпы.
6. Повернуть коленчатый вал на 720гр. (что соответствует повороту распредвала на 360гр.)
7. Убедиться, что отверстия на ролике совпадают, противном случае повторить п. 1- 6.
8. Окончательно затянуть болты крепления помпы.
Следует отметить, что на моей машине помпу крепят болты под внутренний шестигранник.
После проведения процедур по замене ролика и натяжке ремня, дерготня пропала и мотор стал работать намного тише, ровнее и мягче. Так что тем, кто менял ремешок по ФАКовской технологии, задумайтесь о последующем натяжении ремня ГРМ.
Еще одно дополнение:
У некоторых возникла проблема при отворачивании болтов шкива коленвала. Я решил эту проблему при помощи большой отвертки, которую вставил в вентиляционные отверстия тормозного диска, включил 5ую передачу, затем когда начал проворачиваться коленвал, то вместе с ним и тормозной диск, отвертка уперлась в суппорт, зафиксировав диски и коленвал. Болты на шкиве спокойно отвинтились. Аналогично и затягиваются.

Комментарии:

16 HTU2015  
При замене ремня помпа была новая крутилась хорошо. Перед снятием старой сделал метки маркером серебристым по металлу на корпусе помпы по крепежу. Потом перенес метки и на новый насос. Далее совмещались регулировочные отверстия на кронштейне ролика натяжения и на корпусе путем надавливания и всовывания в отверстия сверла на "5" ( типа штырек-фиксатор). Фиксировалось. Далее водяной насос постукивание через штырь подбивался до совмещения меток маркера и предварительно затягивались болты. Как только всунутое сверло свободно входило-выходило, болты помпы затягивались окончательно. После окончательной затяжки- еще раз сверлом проверяем совпадение отверстий. (Да, сверло лучше в перчатке теребить- пальчик может порезать потому как края у сверла острые матюкаться придется).

15 qwerty029  
Сегодня пробовал поменять ремень ГРМ и ремень генератора, очень долго не мог отжать натяжной ролик генератора (фото 4), в итоге отжал, потом зачем-то долго пытался открутить среднюю гайку шкива коленвала. В итоге шкив снял, а этот "гад" натяжной ролик генератора, не дал снять кожух грм, такое ощущение что шпилька (по центру на которой гайка кожуха) слишком длинная.
В итоге поменял только ремень генератора старый был в ужасном состоянии (на честном слове держался).
Тут на фото 7, почему-то нет натяжного ролика генератора куда его дели как сняли?
Заранее спасибо!

14 merem09  
ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТПИШИТЕСЬ ПОЖАЛУЙТСА,У МЕНЯ ОНА СТОЯЛА НАОБОРОТ,РАЗБИЛО МЕСТО ПОСАДКИ В ВАЛЕ.И ТРЕТИЙ РАЗ УЖЕ СРЕЗАЕТ ШПОНКУ. sad sad sad sad sad sad sad sad sad

13 merem09  
РЕБЯТА ШЕСТЕРНЯ НА КОЛЕН ВАЛЕ ПРАВИЛЬНО СТОИТ НА ФОТО?????????????????[size=22][color=red][size=22]

12 забайкалец  
ни фига не получается третий раз перетягиваю, обороты до 2500 подпрыгули и не падают, перетянул ни фига...что делать?

11 забайкалец  
я ваще в шоке от такой системы. сейчас меняю...

10 CROV  
поменяйте фото 9-ое с верха. Ваще не понятно про нижнию метку !! вот на это http://espero-club.ru/_fr/5/7820569.jpg будет на много доходчевей 8-)

7 -gda-  
ролик код:93202400, ремень ГРМ:10068553d.у меня ремень натянулся когда поставил ролик и затянул его,да здесь написано что надо сначала поставить ролик а потом натягивать на него ремень. я очень долго так пытался сделать-ничего не вышло.тогда я попробовал по другому- сначала натянул ремень а потом ролик и затянул,так вот у меня все получилось))

6 petrov83p  
Вопрос: если фазы коленвала и распредвала сбились на 1-2 зубца, то что будет с машиной? После замены помпы машина едет так тупо, буд то на 3х цилиндрах.

9 SaNe4eK  
у меня однажды порвался грм,короче еду беру новый,ставлю завожу,симтомы как и у тебя.,только к этому ещё и обороты до двух тыс. подпрыгивают и не падают ни фига,через пару дней еду в гараж смотрю риски,ошибся на два зуба,исправил свою ошибгу и мотор заработал как часики smile

5 Alex58  
Есть еще совет, взятый из какого-то номера "За Рулем" - Перед снятием ремня ГРМ - нанести маркером метки на самом ремне, потом приложить новый ремень к старому и продублировать метки. При установке нового ремня просто совместить метки на ремне с метками на шкивах...

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 30.Янв.2009 22:42:38
  • Категория(и) публикации: ДВИГАТЕЛЬ
  • Количество просмотров публикации: 39916
  • Количество комментариев к публикации: 16

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика


Сейчас на сайте: 173
Пешеходов: 173
Автолюбителей: 0