Другой способ — поискать СТО, на котором имеется стенд для проверки спидометра и одометра. Вот там же возможно и можно проверить расход топлива. Но не факт. Да и искать придется долго. Так что, как всегда, надеется приходится только на себя. На себя так на себя. Мерим.
Значит так. Ездим пока на панели не загорится лампочка, извещающая о том, что количество топлива у тебя на исходе. Затем прем на заправку. Вот здесь желательно, чтобы бензина тебе все-таки хватило, дабы добраться до ближайшей АЗС. На пустой желудок, то есть бак, замеры конечно будут точнее. Но погрешность в пару миллилитров греет меня больше перспективы толкать авто до заправки.
Ну в общем, заливаем бак под завязку. И засекаем одометр. Проехав 100 км, вновь прем на заправку и опять заливаем под горлышко. Смотрим, сколько залили — вот он твой расход на сотню.
Вот только проехать ровно сотню и оказаться на заправке на практике довольно проблематично. Можно проехать любое количество километров больше сотни (так вернее) и проделать все те же манипуляции. Рассчитать расход можно с помощью нехитрой пропорции.
Скажем, проехали Вы 115 км. На заправке долили Вам 13 л. Считаем.
115 км —13 литров,
100 км — Х литров.
Таким образом: Х = 1300/ 115 = 11,3 литров на 100 км.
Вот он Ваш расход: 11,3 литров на 100 км.
Точность таких вычислений не выше точности показателей счетчика на топливораздаточной колонке.
Регулярные замеры подобного рода необходимы. Они дают представление об изменении технического состояния автомобиля. Предупрежден — значит защищен…. Ну или что-то в этом роде.
Взято с амобил.ру
От Админа.
Собственно о уменьшении расхода.
Авто десятилетней давности с пробегом за 200т.к. и двигателем в 2 литра жрет и будет жрать топливо, но его расход можно существенно сократить.
Изначально, когда брал авто - кушало дай боже, от 16 литров по городу.
Главная причина конечно - агрессивная манера вождения. Надо ездить попроще, с меньшими перегазовками и не гонять тахометр.
Вообще рекомендуемая скорость по трассе для экономии бензина 90км/ч. Старые двигатели при более высокой скорости как правило начинают кушать больше.
Дале поменял свечи и ВВ-провода, не особо помогло.
Расход сократил в смешанном цикле до 8.4 примерно следующим образом.
1. Заменил почти всю топливную систему. Доездился до того, что получил пробой в топливном фильтре. Сам фильтр сменить не удалось, пришлось менять все трубки (короткая, длинная, возвратка). Расход ушел немного. Повидимому при движении (насос держит давление в системе до 3 бар) всетаки гдето лилось.
2. Заменил ремень ГРМ и ролик. Похоже после длительной эксплуатации таки сбились метки.
После всех этих операций проехал в смешанном режиме город-пригород порядка 93 километров и на интерес решил заехать на заправку. Заплатил за 10 литров и был несказанно удивлен тем, что пистолет отсчелкнулся примерно на 7.3-7.6 литров. Сейчас уж точно и не вспомню.
Теперь осталось заменить форсунки на аналоги БОШ, и думаю что авто выйдет на желаемый расход бензы по городу.