Итак, начнем с того, что подрулевые переключатели имеют свойство изнашиватся, причем в самый неподходящий момент.
В большинстве своем их можно заказать, но дожидатся долго и возможность эксплуатации автомобиля несколько затруднена.
Основные неисправности, или что нас может ждать:
1. Правый подрулевой переключатель (дворники).
"Усталость" центрального контакта их беда. В большинстве своем замыкает контакт на омывайку из-за чего жидкость либо льет постоянно и выливается за считанные минуты, либо срабатывает на каждой кочке. Неприятная ситуация, а если учесть что и омывайка нынче не особо хорошего качества, то ощущение не из приятных. Иногда джойстик замыкает еще и на работу дворников, что особенно весело.
2. Левый подрулевой джойстик (ближний-дальний-габариты (подсветка панели приборов и заднего номера) - поворотники)
Как видно из всего вышеперечисленного списка, джойстик имеет весьма большую нагрузку.
Моя беда заключалась в том, что залипал контакт на дальний свет и он начинал работать как ему заблагорассудится.
Описывать это в подробностях не буду, можно найти статью на форуме в разделе электрика.
Скажу вкратце, бился с сей проблеммой почти два месяца и угробил 6 джойстиков и кучу денег, которую кстати мог потратить на что-нить более полезное.
Последний и самый нормальный электрик искал трабл в течении почти двух часов (Миша Cielo - спасибо тебе) и только развел руками. Нет говорит явных косяков. Решением проблеммы стала установка в цепь двух дополнительных релюх (дальний-ближний) которых почему-то нет в цепи и проблемма, а соответсвенно и расходы ушли сами собой.
Аналоги:
Как я уже говорил, заказывать или искать на разборке переключатель (не ясно еще в каком состоянии) зачастую накладно.
Теперь возрадуйтесь эспероводы - оба джойстика подходят от Nexia. Изгиб рычага управления несколько другой, но если не положить их рядом - вряд ли кто-то увидит большую разницу.
Замена:
Вот тут-то как раз все просто. Не стоит ехать в сервис для того чтобы заменить переключатель, там все штекерное.
Приведу пример замены левого подрулевого переключателя:
Вооружитесь крестовой отверткой с длинным жалом (с ней удобней) и пирочинным ножиком.
Ключ в замке зажигания, чтобы была возможность вращать рулевое колесо. Откручиваем два маленьких болтика посредствам которых крепится верхний кожух к нижнему. Откручиваем три больших болтика крепящих нижний кожух. Снимаем верхний, нижний пусть болтается. Единственное, можно перекинуть его через рычаг регулировки угла рулевой колонки чтобы было удобней. Ставим руль в крайнее нижнее положение.
Перед вами сам джойстик. Вот тут и пригодится ножик, или минусовая отвертка. Штекерыотжимаются свободно, только нужно подцпить небольшое ушко с помощь которого они фиксируются с переключателем. Два разъема сняли. Остается один, самый на мой взгляд противный. И тут вы впервые заметите разницу.
Четырехконтактный разъем (кажется три провода + пустой) на некисевском дойстике имеет более короткий провод. Это не критично. Аккуртано нажимаем на упор-фиксатор и вынимаем разъем, после чего погибший джостик свободно удаляется.
Теперь все с точностью до наоборот, ловим и фиксируем четырехконтактный разъем и втыкаем в него шнурок от джойстика и только после этого сажаем его в его родной паз. Разъем автомобиля далеко и вам неудобно фиксировать его? Подтяните на сантиметр всю косу, ничего страшного. Главное не дергайте. С самого начала, признаюсь, я провозился с этим разъемом порядка 20 минут, но потом в процессе как-то наловчился.
Подключаем остальные разъемы и ставим кожух на место.
Готово.
Замена правого джойстика и того проще. Там нету этого мерзкого четырехконтактника висящего на жгуте. Тут и времени будет значительно меньше, и ругани. =)
© Stax