Номер искомой релюхи "90240050 90240050-A"
Вчера в моей эсперке проснулась новая болезь. Стали отключаться поворотники. Включаешь поворотник, а через 2-3 щелчка он просто умирает. Понял что дело в релюхе и решил ее заменить. Облазил весь интернет в поисках аналога который мог бы подойти на Эсперу и не нашел ни одного подобного сообщения. Решил посмотреть аналог для Нексии и понял что от ВАЗ подходят, но это чудо российского производства быстро дохнет.
Вторая проблема была найти расположение этого реле. По щелчкам определил что оно за приборной панелью правее от блока предохранителей.
Пытался нащупать как и куда вставлено. Примерно понял, но сразу дергать не стал.
Купил сегодня в магазине реле для "десятки" (для классики оно другое) и решил что надо его каким то макаром все же установить. Набрался смелости и расшатал релюху и с небольшим усилием вправо извлек из гнезда. Корпус оригинальной релюшки оказался разборным и сама релюха оказалась больше в полтора раза вазовской. Решил разобрать и при возможности оставить оригинал. Легко открыл и увидел причину. Контакты которые замыкаются и размыкаются немного сносились и покрылись окислом от искр которые возникают от разрыва цепи. Подогнул чуть чуть контакт и почистил.
Собрал и воткнул обратно. Работает как часы.
ВАЗовскую релюху бросил в багажник в качестве запасной.
От себя добавлю. Новая релюшка-оригинал стоит 230 рублей (фигасе). Аналог от ВАЗ дешевле, но и частота мигания лампочек увеличивается что приведет к их более быстрому износу. В общем, надеюсь что статья пригодится.