Клуб Daewoo Espero / ПОСЛЕ АВТОШКОЛЫ... - 5 Июня 2009
Июн 05 .2009

ПОСЛЕ АВТОШКОЛЫ...

Stax 05.Июн.2009, 08:41:09 ПРОЧЕЕ 6054
4 комментария

Здесь содержится информация о навыках езды на автомобиле

ЧАСТЬ 1

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

После получения прав перед тем, как активноездить самостоятельно или в начальный периоднеобходимо поближе познакомиться со своимавтомобилем. В первую очередь понять , что онможет и что нет, с тем чтобы во время движенияпринимать правильные решения. Если Вы человек,далекий от техники, уделите все же некотороевремя тому, чтобы получить хотя бы общеепредставление об автомобиля и о том, какие силыдействуют на него во время движения. Например,надо бы представлять, что такое крутящий момент,что такое обороты двигателя , для чего нужнакоробка передач, как распределяется нагрузка поосям и колесам автомобиля в различных режимахдвижения , какие силы действуют на а\м в повороте,почему происходит занос и снос, что такоеблокировка и буксование колес и чем онивызываются , и так далее (для этого совсем необязательно знать физику , достаточно будет, есликто-нибудь вам сможет это объяснить, пустьупрощенно).

Для практических упражнений лучше всего, еслинайдется большая площадка, где можно спокойнопоездить никому не мешая. Если такой нет,потренируйтесь на пустой дороге, при условии ,что нет другого транспорта.

Обратите внимание на следующее в поведениисвоего автомобиля:

1. ТОРМОЗНАЯ ДИНАМИКА

Попробуйте торможение различными способами.Например:
с блокировкой колес (если у вас нет АБС )
без блокировки колес
экстренное торможение с различной скорости на различном дорожном покрытии (хотя бы на сухом и мокром)
на постоянной передаче
с переключением передач вниз
резкое торможение рабочим тормозом в начале поворота
резкое торможение ручным тормозом в начале повороте
не используя рабочую систему - двигателем и ручным тормозом

Последнее нужно для того, чтобы вы представлялисебе, что получится если тормоза откажут (причемреально у вас скорее всего один контур останетсярабочим). Нередко при отказе рабочей тормознойсистемы водитель приходит в состояние полнойрастерянности и не пытается тормозить другимиспособами.

Проанализируйте результаты. Знать и оцениватьтормозной путь своей машины необходимо дляпринятия правильного решения в экстреннойситуации.

РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА

Умение правильно разгоняться не менее важно,чем умение правильно тормозить, поворачивать,маневрировать и т.д. Во многих случаях именноуход от аварии при помощи интенсивного разгонаявляется предпочтительнее торможения.

Пробуйте разгоняться разными способами, чтобыпонять (и почувствовать) какой наиболееэффективный. Для этих целей неплохо иметьтахометр.

И делать это придется не на площадке, а надороге (на которой никого нет).
переключаясь на средних оборотах
разгоняясь на каждой передаче до оборотов максимального крутящего момента
до оборотов максимальной мощности
до оборотов находящихся в интервале между ними
полностью сбрасывая газ в момент переключения
не полностью сбрасывая газ в момент переключения
в горку и на спуске
с места с высоких оборотов
с места с оборотов близких к ХХ

Для эффективности разгона большое значениеимеет техника переключения передач - но об этомниже.

Конечно многое из вышеперечисленного имеетскорее экспериментальный характер. Например,разгон с неполным сбросом газа в моментвыжимания сцепления будет в общем болееэффективным. Однако такой способ чреват либобыстрым износом сцепления, либо большиминагрузкам на трансмиссию (в зависимости от того,как вы будете отпускать сцепление). Безусловнодля нормальной езды он непригоден. Но уметь этоделать надо на случай опять же экстремальнойситуации.

Работа органами управления автомобиля должнабыть доведена до автоматизма, с тем чтобы надороге это не отвлекало вас от вождения.

Здесь можно остановится на следующем:

РУЛЕНИЕ.

Очень часто у начинающего водителя “путаютсяруки” и делается много лишних движений прирулении. Со временем, конечно, придет какой-тоопыт, но можно потренироваться и заранее.

Для этого вывесите переднюю ось автомобиля(можно просто двумя домкратами) и крутите по 10циклов ( один цикл - это поворот руля из крайнеголевого положения в крайнее правое и обратно).Руление должно осуществляться обязательно сперехватом . При этом можно засечь время,посмотрите каким способом быстрее всегополучается. Обязательно отработайте рулениеодной рукой с перехватом внизу (лучше черезтыльную сторону ладони).

Также важно положении рук на руле. Руки должнынаходится в положении 10 и 2 часа. Если рульмаленький (спортивный вариант так сказать) - на 9 и3 часах.

СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Как правило у начинающего водителя на уровнеавтоматизма находится лишь переключение передачв простой восходящей последовательности - 1-2-3-4-5.

Поупражняйтесь в переключении передач в любойпоследовательности, во-первых вниз 5-4-3-2-1, а такжес пропуском 1-3, 2-4, 2-5 , 5-3 и так далее. Никакихошибок при этом быть не должно, (т.е. вместо первойтретья, или вместо третьей - пятая).

Передачи надо переключать максимально быстро,во первых, чтобы не терять обороты при разгоне, вовторых, чтобы правая рука быстро возвращалась наруль (это важно при маневрировании содновременным переключением передач, объезденеожиданного препятствия и т.д. Также придвижении на скользкой дороге - здесь времяразъединения двигателя от трансмиссии должнобыть минимальным).

Для движения в условиях города может бытьполезно следующее. Всем известно, что высшиепередачи легко выключаются без выжиманиясцепления. Точно также не выжимая сцепленияможно выключать и 1 и 2 передачи, дождавшисьсоответствующего момента. Его просто надопочувствовать. Медленно двигаясь на 1 или 2передаче, несильно нажимайте на рычагпереключения передач в сторону нейтральногоположения . По достижении определенных оборотовон перейдет в нейтральное положение без особыхусилий с вашей стороны. В принципе , отработавэтот прием, вы можете использовать его придвижении в пробках - по крайней мере вы сократитечисло движений левой ноги вдвое, и не такутомитесь : )). При желании можно научиться ивключать передачи, не выжимая сцепления - нопрактического значения это не имеет (только еслиотказало сцепление).

На большинстве отечественных автомобилей и нанекоторых иномарках тоже первую передачу даже нанебольшом ходу включить трудно. Для этогоиспользуйте “перегазовку”. Этот прием такжеочень полезен при переключении вниз во времяторможении двигателем , в первую очередь дляснижения нагрузок на трансмиссию , а также и дляоблегчения включения передач. А на скользкойдороге - для исключения блокировки ведущих колеспри экстренном торможении двигателем.Собственно говоря, это просто дополнительнаясинхронизация для коробки передач.

Прием заключается в следующем :
Выжимаем сцепление, выключаем передачу
Отпускаем сцепление (можно не до конца) и на нейтральной передаче нажимаем на газ .
Выжимаем сцепление и включаем нужную передачу

Количество газа определяется тем, насколькобольшая синхронизация требуется (скажем припереключении с 3 на 2 меньше, с 4 на 2 - больше).

Выполняться этот прием должен такжемаксимально быстро и для этого придетсяпотренироваться, так как движений здесь ужебольше, чем при обычном переключении. Пользуясьперегазовкой и включая, например , на скорости 80-90 км час вторую передачу (в случае критическойситуации) вы исключите разрушающие нагрузки накоробку передач .

ПРОЧЕЕ

Научитесь трогаться не только с первой, но и совторой и с третьей передачи. Также трогаться вгорку не используя ручного тормоза. Отработайтедвижение задним ходом, чтобы понять разницу втраектории движения автомобиля при движениипередом и задом. Попробуйте маневрирование сзаторможенными колесами - это чтобы понять,насколько менее управляем становится автомобильв процессе торможения. А также резкое торможениев повороте. Правда, если площадка мала для такихупражнений, то лучше не экспериментировать воизбежание неприятных ситуаций.

Необходимо уделить время тренировке чувствагабаритов автомобиля. Во-первых сразу подавите всебе желание вытягивать шею и пытатьсярассмотреть, где кончается свой капот иначинается чужой багажник. Все равно вы ничего неувидите, а габариты нужно чувствовать, а невидеть. Для облегчения учения (чтобы лишний раздвери не царапать и бамперы не ломать), найдитенесколько легких стоек (можно самому изчего-нибудь сделать) и упражняйтесь на площадке.Много места для этого не надо. Отрабатыватьследующее - центр переднего и заднего бампера,правый и левый борт, и четыре угловые точки.Оптимальным должно быть легкое касание стойки,но без ее опрокидывания.

ЧАСТЬ 2

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЖДЕНИЯ.

Начнем с самого общего - удобная посадка ихороший обзор. Несколько замечаний по посадке -нужно, чтобы вам было не только удобно сидеть, нои удобно управлять. Корпус не должен отклонятьсяот спинки даже при включении пятой передачи.Левая нога при полном выжимании сцепления должнабыть почти полностью выпрямлена. Что касаетсярасстояния на котором Вы должны находится отруля, то отрегулировать его можно таким образом :положив руку на руль в положение 12 (полный охватруля ладонью), изменяйте наклон спинки сиденья дотех пор, пока плечо не будет плотно прижато кспинке сиденья. Если на вашем автомобиле ездитеще кто-нибудь, не ленитесь каждый разотрегулировать сиденье в привычное вамположение, в противном случае вы не будете хорошочувствовать педали, особенно педаль газа..

Далее - обзор. Это , пожалуй один из самых важныхмоментов. Не пожалейте времени на правильнуюрегулировку боковых зеркал и зеркала заднеговида. Никаких мертвых зон быть не должно, или,если этого не удается достичь, они должны бытьминимальны. Чтобы отрегулировать левое боковоезеркало, можно встать у обочины и следить взеркало за проезжающими машинами, добиваясьнаиболее оптимального обзора. Также снимите слобового стекла (если это там есть) всяких мышек,собачек, обезьянок и прочих представителейфауны. Если все же очень хочется, чтобы это вмашине висело, повесьте на левое заднее стекло .

Далее некоторые правила, которым желательноследовать при движении. Сразу оговорюсь, что ,возможно, многое из нижеследующего покажетсялишним или ненужным. Это в какой-то степени верно,так как при движении на средних скоростях посухому асфальтовому покрытию можно в принципеездить как попало, и скорее всего ничего неслучится. Однако привычки и навыки, которые у васвырабатываются , определяют и ваше поведение вэкстремальной ситуации. Поэтому, если выпривыкли нажимать на тормоз , одновременновыжимая сцепление, и даже если вы знаете, что нальду этого делать нельзя - в критической ситуациина скользкой дороге вы все равно поступите также. В данном случае сработают ваши привычки ирефлексы, ибо думать будет некогда. И последнее -возможно вы никогда не попадете в серьезнуюаварийную ситуацию. Однако если это случится -лучше быть готовым.
За руль держаться надо обеими руками, на переднем приводе это особенно важно, так как руль выбивает очень легко.
Не давайте рулю самопроизвольно раскручиваться (после завершения поворота для возвращения колес в прямое положение). Это может очень плохо кончится , если колесо попадет в ямку, на кочку, на скользкий участок и т.д. По крайней мере одна рука должна отслеживать и контролировать вращение руля.
Пытайтесь приучить себя к тому, чтобы всегда знать в каком положении находятся колеса автомобиля. Иногда после ряда маневров и беспорядочного вращения рулевого колеса начинающий водитель не может сразу сориентироваться - приходится сначала тронуться, чтобы посмотреть, куда поедет, затем корректировать - это все занимает время (и место, если движение в ограниченном пространстве).
Ногу с педали сцепления надо убирать даже при переключениях 1-й и 2-й передач.
Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору - переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.
Пример: вы медленно приближаетесь к светофору накатом . В какой-то момент глядя в зеркало заднего вида замечаете, что на Вас сзади сейчас налетит грузовик (по разным причинам не успевающий затормозить). Единственный выход - быстро уехать вперед (если есть место куда , конечно). Секунда, затраченная на включение передачи может стоить вам задней части кузова вашего автомобиля. То есть иными словами - вы всегда должны находится в готовности к быстрому маневру, даже если необходимость его ничего не предвещает (замечание мимоходом - аварий как правило ничего не предвещает.) Естественно, на скользкой дороге это правило приобретает еще большее значение.
Откажитесь от привычки (если она есть) по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуация торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев - грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром. Еще по поводу торможения :
помните , что при торможении управляемость передних колес резко снижается. Так что если в процессе торможения (например, при подъезде к светофору ) возникла необходимость перестроится (образовалась дырочка в соседнем ряду), отпустите тормоз в момент перестроения, а после перестроения тормозите дальше.
интенсивное торможение становится вдвойне опасно, если одновременно выжато сцепление. Поэтому, при переключении передач в процессе торможения в момент выжимания сцепления усилие на педаль тормоза надо слегка ослабить.
никогда не тормозите в повороте. Подготовительные меры (торможение, переключение и т.д. надо закончить до входа в поворот). Не пытайтесь войти в поворот в процессе интенсивного торможения - это практически невозможно. Сначала войдите в поворот, а уж потом дотормаживайте на дуге, если это неизбежно. О торможении в повороте см. также ниже.
если у вас нет АБС - научитесь чувствовать момент, сразу после которого наступает блокировка колес. В этот момент торможение наиболее эффективно. Если во время торможения колеса заблокировались, заставьте себя ослабить на мгновение усилие на педаль, затем продолжайте тормозить. На льду и скользкой дороге тормозить всегда надо таким методом, с интервалом нажатий примерно 1 секунда (чем меньше, тем лучше).
Все опасные участки лучше проходить на прямых (не повернутых) колесах. В том числе - ямы, большие неровности, кочки и прочие препятствия (при повернутых колесах кроме потери устойчивости это грозит также повреждениями рулевого механизма). Также это касается больших луж при опасности возникновения аквапланирования. Если вы видите, что объехать препятствие все же не удается, немедленно выровняйте колеса и жестко удерживайте рулевое колесо (обеими руками). Если такие препятствия оказались на вашем пути в дуге поворота - постарайтесь сделать то же самое (если это возможно). После этого быстро верните руль в первоначальное положение для продолжения поворота. Также не наезжайте на препятствие на заторможенных колесах. Торможение следует прекратить непосредственно перед этим, с таким расчетом, чтобы пружины подвески успели распрямиться. Это разгружает переднюю ось и уменьшает ударные нагрузки на подвеску при проезде по неровностям.
Если у вас лопнуло колесо (особенно переднее) и вам удалось удержать автомобиль, ни в коем случае резко не тормозите.
На скользкой дороге и особенно зимой нельзя делать никаких резких движений рулем, тормозом и газом. Например, резкий сброс газа на переднем приводе может привести в заносу задней оси. Резкое нажатие на газ на заднем приводе - к тому же результату. Интенсивное торможение и резкий поворот руля также ведет обычно к плачевным последствиям. Даже в случае потери устойчивости контраварийные меры должны выполняться достаточно плавно (но, тем не менее, быстро и четко).
Помните, что летом самая скользкая дорога - в начале дождя (имеющаяся на дороге грязь, масла и прочая гадость при появлении воды образуют пленку на дороге). В зависимости от дорожного покрытия , сцепление колес с дорогой может ухудшиться более чем в два раза.. Обращайте внимание на характер дорожного покрытия - шероховатое, гладкое и т.д.

ПОВОРОТЫ

Несколько очень общих замечаний о поворотах.

Эта тема большая, поэтому ограничусь лишьнесколькими основными моментами (на примереодиночного поворота с постоянным радиусом)..

ВХОД В ПОВОРОТ. Для правильного прохождения поворота принципиально важен вход в поворот. От этого может зависеть, удастся ли вам успешно из него выйти :)). Как уже говорилось выше, все подготовительные действия необходимо завершить до начала поворота. То есть: снижена скорость, включена необходимая передача. На входе рулевое колесо сразу поворачивается на необходимый угол и одновременно - нажатие на педаль газа. Также имеются различные способы загрузки передней оси непосредственно перед поворотом для лучшего сцепления управляемых колес с дорогой, но на этом останавливаться не будем. Точку начала поворота (входа) надо выбирать таким образом, чтобы впоследствии при движении по дуге не пришлось доворачивать руль ( это так называемый ранний вход) . Это опасно, так как движении по дуге - неустойчивое состояние ( по сравнению , например, с прямолинейным движением), и доворот руля может оказаться так сказать “последней каплей”.
ДВИЖЕНИЕ ПО ДУГЕ ПОВОРОТА. После входа в поворот на дуге сразу начинается разгон и руль постепенно возвращается обратно. Режим ускорения в повороте является наиболее безопасным (для этого оно вовсе не должно быть большим). Полный сброс газа в повороте приводит к уменьшению устойчивости автомобиля. Кроме всего прочего, в режиме ускорения обеспечивается оптимальное распределение нагрузки по осям автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ В ПОВОРОТЕ. Как уже говорилось, торможение в повороте - это нежелательная вынужденная мера . При необходимости в повороте лучше всего тормозить двигателем . Рабочим тормозом допустимо лишь легкое притормаживание, а на переднем приводе на скользкой дороге оно должно выполняться левой ногой , не сбрасывая газа. Если скорость критическая и выше и все же требуется более интенсивное торможение, то придется кратковременно выровнять колеса и интенсивно тормозить в момент их выравнивания, после чего опять повернуть руль . К сожалению, это не всегда возможно и требует определенных навыков.

ТРАЕКТОРИЯ. На затяжном повороте траекторию можно выстраивать как состоящую из нескольких прямых участков и нескольких маленьких поворотов. Это делается для того, чтобы уменьшить время нахождения а\м в неустойчивом положении и сокращение время действия на него центробежной силы. Также старайтесь использовать всю ширину своей полосы , для того, чтобы частично срезать дугу поворота (увеличить радиус поворота.) Так при повороте налево сместитесь максимально вправо, и наоборот. Если нет сплошной линии и встречного транспорта, можно использовать всю полосу проезжей части.

ЧАСТЬ 3

ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ.

Основной принцип при движении в городе - несоздавать помех другим участникам движения.Сначала несколько замечаний общего характера.
Не пытайтесь скрыть свою неопытность. Этого скрыть не удастся в любом случае, поэтому лучше повесьте знак “У” и ездите первое время в меру своих возможностей.
Никогда не реагируйте на провокации других участников движения типа “кто быстрее поедет со светофора”. Дорога не место для гонок, тем более в исполнении любителей.
Особое замечание для женщин - не надо задумываться о том, какое впечатление вы производите на других водителей как женщина. Во-первых , не озирайтесь по сторонам, дабы увидеть, смотрят ли на вас с восхищением мужчины-водители, во - вторых , не используйте зеркало заднего вида для разглядывания своего макияжа и прически. Кроме того, что это вас отвлекает от езды, это просто некрасиво (то есть дурной тон). Если Вы замечаете, что на вас все смотрят, скорее всего это не потому, что вы хорошо выглядите, а потому, что вы плохо водите.
Не нервничайте, если вам “наступают на хвост”, сигналят фарами и звуковым сигналом. Это, скорее всего, чайник еще хуже вас, так как опытный водитель уже давно объехал бы вас , и так, что вы и не заметили бы. И , кстати, никогда сами так не делайте. А в воспитательных целях можно сделать следующее - не сбрасывая газа, легко коснитесь левой ногой тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы. Иногда это отпугивает. Перед этим убедитесь, что за ним не следует еще один такой же, чтобы у них там между собой не создалась аварийная ситуация .
Еще для женщин - если вы курите, научитесь курить, не вынимая сигарету изо рта и стряхивать пепел, не глядя на пепельницу. При интенсивном маневрировании сигарета в руке мешает нормально крутить руль.
Если вы слушаете музыку в машине - первое время старайтесь не переключать программы радио, так как это отвлекает. Лучше слушайте кассету или компакт-диск.
Опасайтесь водителей, которые странно ведут себя на дороге. От них лучше держаться подальше. Не надо подъезжать к ним близко, чтобы посмотреть, “что это там за придурок за рулем”.
Старайтесь ехать со скоростью потока, то есть не медленнее, чем все остальные, либо перестраивайтесь в другой ряд. Если перед вами - полкилометра пустой дороги, а справа вас одна за другой обгоняют автомобили, то вы не правы : )).

ОБЗОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ

Очень часто неопытный водитель не видит ничего, кроме автомобиля , следующего непосредственно впереди. Для безопасной езды , вы должны знать ситуацию вокруг вас в каждый момент движения. Даже если вы не собираетесь маневрировать, всегда следите за тем, кто едет сзади, справа и слева . Безусловно, это не должно отвлекать вас от вождения. Старайтесь смотреть в зеркала и оценивать ситуацию как можно чаще - с опытом делать это станет легче, и войдет в привычку . Замечайте и запоминайте других участников движения. Например: сзади вас едет белый Мерседес. Если через полминуты вы надумали перестроится влево, а Мерседеса сзади уже нет, и ни справа, ни слева он не проезжал, это повод отложить маневр. Вполне вероятно, что он в этот момент обгоняет вас слева и находится в мертвой зоне. Знать ситуацию вокруг вас также полезно в случае необходимости экстренного маневра, когда времени осмотреться может не быть. При перестроении влево всегда контролируйте так называемую “мертвую зону”. Для этого лучше всего на мгновение повернуть голову и посмотреть налево (в некоторых странах это даже записано в правилах дорожного движения) . Одновременно боковым зрением необходимо контролировать автомобиль перед вами на случай его резкого торможения.
Старайтесь спрогнозировать поведение других водителей. Всегда смотрите на несколько машин вперед. Если автомобиль, находящийся через три машины впереди от вас начал тормозить, будьте готовы к торможению. При движении в плотном потоке вы можете не успеть затормозить, если среагируете только когда увидите стоп-сигналы непосредственно следующего перед вами автомобиля.
Старайтесь анализировать ситуацию на предмет возможных изменений и маневров со стороны других водителей, и ваших действий в связи с этим. Старайтесь ехать так, чтобы в случае неблагоприятного изменения ситуации у вас был выход, особенно при движении на больших скоростях (конечно, ситуации разные и иногда полностью устранить элемент риска невозможно). Например, вы обгоняете автомобиль по левому ряду. Одновременно по встречной приближается другой автомобиль. Выполняйте обгон так, чтобы вы не оказались в какой-то момент ровно между ними (ибо если обгоняемый неожиданно полезет в левый ряд , вам деваться будет некуда) - для этого достаточно либо немного снизить, либо увеличить скорость. Или: вы едете в правом ряду, на обочине стоит пешеход, намерения которого непонятны ( или стоит автомобиль с включенным поворотником , который может неожиданно поехать, не пропустив вас.) В этом случае немного отстаньте или обгоните автомобиль следующий слева от вас, чтобы было место для маневра . Конечно, в очень плотном потоке автомобилей это не всегда возможно, но как правило в таком случае и скорость меньше. Иными словами, чаще задавайте себе вопрос - “а что, если сейчас ….” И продумывайте варианты ваших действий. Со временем вы научитесь делать это автоматически.
Оценивайте правильно возможности других участников движения. Если при подъезде к светофору, например, вы видите, что один из рядов свободен, а в вашем вы десятый по счету, не спешите перестраиваться. Если в свободном ряду на светофоре первым стоит груженый КАМАЗ с прицепом, то вы все равно не выиграете время таким маневром. Если вы это все же сделали, то остановитесь, не подъезжая к нему слишком близко, для того, чтобы вы могли перестроится обратно в более быстрый ряд. Сделать это легче с ходу, чем с места. Так что оставьте себе место для небольшого разгона. И вообще наблюдайте за тем, как разгоняются и тормозят , а также поворачивают грузовые автомобили, автобусы, автопоезда и так далее. Например, грузовому автомобилю с прицепом для поворота направо иногда необходимо бывает принять сначала влево - это иногда сбивает с толку неопытного водителя.

МАНЕВРИРОВАНИЕ.

Перестраиваться , тормозить и разгоняться выдолжны таким образом, чтобы другие водители недолжны были изменять режим своего движения врезультате вашего маневра ( т.е. тормозить,уворачиваться и т.д.).
Приняв решение перестраиваться и убедившись в безопасности маневра, выполняйте его немедленно, так как уже через полсекунды ситуация может измениться. Если по каким-то причинам вы задержались, то маневр лучше отложить до тех пор, пока вы повторно не оцените ситуацию.
Пропуская автомобиль, за которым вы собираетесь перестраиваться, убедитесь, что за ним нет прицепа или буксируемого автомобиля.
При перестроении в скоростной ряд ( например, вы двигаетесь со скоростью 40 км в час за грузовиком в среднем ряду, и собираетесь перестраиваться в левый ряд, где средняя скорость движения 80 км в час) главная задача - как можно быстрее набрать нужную скорость и влиться в общий поток не заставляя других тормозить и замедляться. Для этого разгон начинайте уже в своем ряду ( отпустите грузовик вперед, чтобы было для этого место), предварительно переключившись на низшую передачу. Разгон должен быть максимально интенсивным .
Все маневры желательно выполнять как можно быстрее, особенно в условиях интенсивного движения, где ситуация все время меняется. Особенно это относится к следующему:
обгон справа (хоть и правилами это запрещено, но в реальной жизни бывает), особенно по крайней правой части дороги . Значительная часть водителей не контролирует зону справа и не ожидает, что справа может находится автомобиль, следующий в режиме обгона. Поэтому обгоняя автомобиль справа, двигайтесь как можно быстрее, чтобы сократить время пребывания в опасной зоне.
проезд между двумя движущими автомобилями , особенно если есть вероятность, что кто-то из них захочет перестраиваться. Этот маневр также следует выполнять в режиме резкого разгона, даже если после этого вам придется притормозить.
поворот с главной дороги направо в том случае, если в правом ряду также движутся автомобили, следующие прямо. Конечно надо заблаговременно включить сигнал поворота, но даже в этом случае иногда происходят случаи наезда сзади идущего автомобиля на поворачивающего.
Также всегда старайтесь как можно быстрее выйти из “мертвой зоны” обгоняемой вами машины. И уж ни в коем случае не находитесь там дольше необходимого даже при просто движении в параллельных рядах
Несколько слов о светофорах.
Если вы подъезжаете к светофору на мигающий зеленый, сразу же определитесь, будете ли вы проезжать или останавливаться (в зависимости от вашей скорости, расстояния до светофора, прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть ясны следующим сзади. Если вы решили остановиться, нажмите на тормоз хотя бы слегка, чтобы загорелись ваши стоп-сигналы . Если будете проезжать - ускоряйтесь так, чтобы успел проехать и следующий (ежели у него есть такое желание). Если остановка на светофоре требует интенсивного торможения, обязательно контролируйте зону сзади, чтобы избежать наезда следующего за вами автомобиля. Вообще при резком торможении всегда надо смотреть, успевает ли затормозить задний и корректировать торможение соответственно.
Если на светофоре вы оказались первым (лидером), то трогаться и уезжать со светофора надо как можно быстрее, чтобы не задерживать остальные автомобили и не нервировать водителей.
Всегда останавливайтесь за следующим перед вами автомобилем на таком расстоянии, чтобы в случае его поломки или прочих неудач, вы могли бы объехать его без необходимости сначала сдать назад.
Никогда не выезжайте на разделительную полосу на светофоре, если не уверены, что не сможете сразу после включения зеленого быстро обогнать автомобили, находящиеся в левом ряду (не говоря уже о том, что это против правил). Это опасно тем, что вы можете остаться на разделительной полосе, если автомобили в левом ряду не захотят вас пустить обратно (совершенно справедливо, между прочим), а это уже может иметь неприятные последствия.

РЯДНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

Очень важно соблюдать рядность движения,особенно в тех случаях, когда отсутствуетразметка. Это, в частности, следующие случаи:
Поворот нескольких рядов одновременно. Если , например три ряда поворачивают одновременно, и при этом разметка отсутствует, стройте траекторию своего движения таким образом, чтобы остаться в своем ряду, и не мешать тем, кто справа и слева. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя. Если вы поворачиваете из среднего ряда, то после завершения поворота должны остаться в среднем ряду. Если вы оказались в левом или в правом ряду - налицо ошибка, которая в следующий раз может закончится аварией.
Выезжая с узкой второстепенной дорожки налево и пропуская транспорт, движущийся по основной дороге, остановите свой автомобиль так, чтобы слева от вас было место для проезда автомобиля, сворачивающего с основной дороги на второстепенную. В противном случае, им придется либо ждать пока вы повернете, либо объезжать вас справа, что создает помехи нормальному движению.
Поворачивая налево, особенно в закрытый поворот (т.е. когда не видно, что там творится), никогда не срезайте угол , так как вы окажетесь на пути движения автомобиля, одновременно поворачивающего оттуда направо или следующего прямо. Это особенно характерно для всяких второстепенных узких дорог с ограниченным обзором, типа въездов во дворы, маленькие переулки и так далее.
Даже если формально для движения в одном направлении имеется только один ряд, но ширина его позволяет двигаться в два ряда, двигайтесь таким образом , чтобы оставалось место для других ( на случай необходимых маневров, обгонов и так далее)
И наконец - никогда не ездите “ между рядами.”

НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ:

Никогда не меняйте колеса посреди дороги. Во-первых это опасно, во- вторых , создает помехи движению. Ничего с вашим колесом не будет, если даже вы проедете на нем еще 10 метров. Тем более, что наверняка уже километр на нем проехан был. Если случилась поломка, в первую очередь попробуйте отъехать к обочине на стартере.
Собираясь поворачивать налево и пропуская транспорт со встречного направления, никогда не выворачивайте руль налево заранее. В случае удара сзади вас вынесет на встречную полосу.
В конце долгого пути будьте особенно внимательны, когда до дома (места назначения) осталось уже немного. Опыт показывает, что именно на последних 50 километрах водители расслабляются, что ведет к трагическим последствиям (засыпают за рулем).
Будьте особенно внимательны в сумерки ( еще до наступления темноты.)
Если в темное время суток навстречу вам едет транспортное средство только с одним работающим габаритом (фарой), принимайте как можно правее.
Не смотрите прямо на автомобиль с включенным дальним ( и даже ближним) светом фар. Смотрите на правый край проезжей части (ряда), а встречный автомобиль контролируйте боковым зрением. Если вы все таки ослеплены дальним светом, остановитесь и подождите необходимое время.
Если произошли изменения настройки подвески и рулевого управления, первое время после этого следует ездить особенно внимательно, пока вы не привыкните к новым регулировкам. (например углы развала , схождения, и наклона поворотного шкворня.)
То же самое - при замене резины на другой размер или тип (например эффект аквапланирования происходит на меньших скоростях, если резина более широкая ).
Если вы увидели впереди автомобиль и не можете издали определить, движется он или стоит, постарайтесь сделать это, пользуясь неподвижными предметами как точкой отсчета .
Оставляя автомобиль на уклоне (при условии наличия бордюра), ставьте управляемые колеса в такое положение, чтобы они препятствовали самопроизвольному движению автомобиля (на случай если выскочит как-нибудь передача или ручник слабоват). При остановке на спуске колеса должны быть повернуты вправо до упора в бордюр. На подъеме - повернуты влево до упора в бордюр.
В экстремальной ситуации, опасной для жизни, принимайте решение и выполняйте его немедленно, независимо от того, правильно оно или нет (времени проанализировать его все равно не будет). В данном случае у вас будет по крайней мере 50 % спастись. Если же вы не предпримите ничего - то скорее всего никаких шансов .
При парковке в ограниченном пространстве всегда ставьте свой автомобиль так, чтобы и другим место осталось. Например, если свободного места хватит для двух машин, не ставьте свою посередине так, что второму уже места не будет. Парковаться лучше так, чтобы выезжать потом передним ходом. Возможно, вам надо будет отъехать очень быстро: )).
Не выходите на обгон на встречную полосу вслед за другим обгоняющим автомобилем. Он может успеть перестроиться обратно, а вы - нет, и деваться вам в таком случае будет некуда.

И несколько слов в виде заключения. Никогда небудьте самоуверенны и не расслабляйтесь, дажепосле приобретения некоторого опыта. Известно,что аварии начинаются в основном после 20-30 тысяч,проведенным за рулем, именно как следствиеложной уверенности в своем умении. Будьтепо-прежнему внимательны и осторожны даже по мереприобретения все большего опыта. Основнойкритерий высокой квалификации водителя -безопасная и безаварийная езда. В принципе ,здесь есть как бы две составляющих - умениеизбегать аварийных ситуаций и умение выходить изних в случае их возникновения. Второму научитьсядовольно трудно, и даже с опытом это умение почтине приобретается . Так что обращайте основноевнимание на первое - умение предвидеть иисключать возникновение критических ситуаций.

Комментарии:

3 Expert  
+100 !!!!!!!!!!!! а то права купят а ездить не купят.... с каждым днем дебилов на дороге все больше и больше angry

2 WD  
Да, админ. Я думаю автору надо плюсик поставить.

1 WD  
А я очень даже одобрям! Особенно, все, что касается безопасности. Безопасность своя и окружающих - это самое главное! Люди рожаются не для того, чтоб гибнуть в авариях. По-этому правильные навыки вождения и осторожность должны стать не просто правилом или пунктом в ПДД (или аксиомой даже), а обязательным, необходимым условием при допуске водителя до самостоятельного управления любым транспортом. Могу скинуть несколько ссылок с крутыми авариями (до 7 погибших видео), но боюсь сочтут, что реклама. Сами можете все найти в нете.

4 Stax  
Я так думаю что по поводу ссылок на аварии не стоит. Не очень это все позитивно, мягко говоря.

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 05.Июн.2009 08:41:09
  • Категория(и) публикации: ПРОЧЕЕ
  • Количество просмотров публикации: 6054
  • Количество комментариев к публикации: 4

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 639

Статистика


Сейчас на сайте: 59
Пешеходов: 59
Автолюбителей: 0