Первая буква присутствует на автомобилях с катализаторами и обозначает норму предельно допустимого выброса отработавших газов (ОГ). При отсутствии буквы - соответствие нормам ECE R 83 A :
C - соотв.нормам EG 91/441/EW G, US"83
E - соотв.нормам EURONORM EG 88/436/EW G
H - соотв.нормам GM Holden "ADR 37"
S - соотв.нормам Schweden "A 10"
X - соотв.нормам EG 91/441/EW G, US"93/94
Следующие две цифры - объем двигателя в (литрах х 0,1).
Далее... Первая буква после объема - степень сжатия:
G - <8,5:1
L - >8,5...9,0:1
N - >9,0...9,5:1
* или S - >9,5...10,0:1
X - >10,0...11,5:1
Y - >11,5:1
Вторая буква после объема - способ смесеобразования:
E - многоточечный впрыск
Z - центральный впрыск
V - карбюратор
D - дизель
Третья буква (если есть) - вариант исполнения:
А - Египетское
В - IBC
C - корпоративная система зажигания
F - behoerdenfahrzeuge (перевести не смог) ("автомобиль для представителей власти" - прим.EES)
H - повышенная мощность
I - Irmscher
J - Angepasste Leistung (знатоки немецкого,АУ) (дефорсировка, пониженная мощность - прим. Проф)
K - Komprex (перевести не смог)
L - пониженная мощность
M - Mittlerer Osten (Ау-Ау) (Средний Восток - Эмираты наверное - прим. EES)
P - повышенная мощность
R - Erhoehte Leistung (но вроде правильно :-))) (турбомощность, повышенная мощность - прим.Проф)
T - турбо
U - Уругвайский
V - объемная модель
W - Венесуэльский
2 - семейный (Famille II) мотор
Следующие две цифры - место изготовления двигателя
00 - Daewoo
01 - Russelsheim
02 - Bochum
08 - Ellesmere Port
14 - Kaiserslautern
19 - Aspern
20 - Szenzgotthard
25 - GM Holden
31 - GM do Brazil
Следующие шесть цифр, или буква и пять цифр - серийный номер Вот собственно и все - остерегайтесь подделок - перебивок!