Темнеменее решил что трабл решаем и аналогом, а их, если вы читали сайт, придостаточно.
Итак, вот он аналог найденный на бескрайних просторах рунета (спасибо нексиеводам). У них и эспероводы тусят и от них инфа. :
1. Сечение перекрываемого отверстия ХХ 10,6мм.
2. Срок службы достойный. Правда брак встречается как всегда у нас.
3. Используется на автомобилях ВАЗ Niva.
4. Каталожный номер 21203 1148300.
Цена девайска, к слову, в районе 500 рублей на сентябрь 2009 года. Разница между 2150р и 500р мягко говоря видна. =)
Попробовавшие девайс утверждают что совпадение на Espero и Nexia стопроцентное.
Сам кстати не пробовал пока, сегодня возьму и вечером попробую.
Теперь, что касательно тренировки РХХ.
Тут понадобятся данные либо со стенда, либо с компа, так-как за оборотами следить придется и не по аналоговой стрелочке на приборке всяко.
Вариант обучения №1
1. Запускаете двигатель (после установки нового РХХ) х.х. 3000 0б./мин. Ждем 2-е минуты (обороты не падают), глушем.
2. Запускаем двигатель повторно, сново ждем 2-е минты (обороты немного опускаются), глушем.
3. Запускаем еще раз, обороты держутся в промежутке 1200-1500 об./мин, добовляем газу до 3000 об./мин., ждем 30 сек.
- последний пункт желательно повторить 3-и - 4-е раза. ЭБУ обучит датчик (регулятор РХХ) , и все ОК!
- теперь обороты на х.х. держутся на уровне 850-875 об./мин.
Вариант обучения №2
1. Запускаем двигетль, который опять уходит на 3000 оборотов.
2. Скидываем клему и снова её надеваем.
Вот собственно и все. Касательно второго варианта обучения башки лично для меня спорно. Не люблю я клемы сдергивать на работающем авто.
Матчасть:
Регулятор холостого хода применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Регулятор холостого хода обычно оснащен металлическим наконечником, из стали, что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием. РХХ состоит из шагового двигателя и соединенного с ним клапана с конусным металлическим наконечником.
Клапан РХХ, установленный в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка, на режиме холостого хода выдвигается или убирается управляющими сигналами электронного блока управления (бортовым компьютером автомобиля). РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. Помимо этого РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
В общем, в ближайшем магазине был куплен искомый РХХ, благо с вазовскими запчастями проблем в России нет.
Полный каталожный номер датчика 21203-1148300-01(03). Сделан в костроме. Светло-зеленая коробка. Стоимость сего чуда, которое впрочем ни на грамм не отличается по внешнему виду от оригинала, составляет 570 рублей.
Встал идеално, разъемом кстати почти вниз.
По обучению ЭБУ вышли некоторые разночтения.
При первичном старте обороты не вышли за 2000, зато вышли при повторном старте.
Обучать комп (старт до 3000 оборотов на 30 секунд) пришлось раз шесть. Не считал.
Как итог, стандартный старт на теплом двигле 1200-1250 оборотов и плавный спуск до 850, иногда кажет 800-825.
Ранее повысившийся расход на холостых до 1.3-1.4 снова ушли на 1.1 - 1.2, иногда 1.0
Проблема с бешеным гулянием стрелки при повторном старте и температуре от 98 градусов ушла. Колебание незначительное и в пределах нагрузки с работающим карсоном.
Буду тестить дальше, но впечатления более чем хорошии, да и экономия по сравнению с оригиналом существенная.
Старый датчик пока не выбросил, пусть лежит в стронке. Оказатся в мусорном ведре он еще успеет.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ:
Итак, РХХ ведет себя адекватно и реагирует хорошо, но глюк пойман. Не держит он большое резко возросшее потребление.
Не знаю уж, в угоду ли браку который у нас повсеместно, или попросту по не стопроцентной совмместимости но вот:
1. Температура двигателя 98 (молотит карсон).
2. Включены фары, печка (скорость не помню), магнитола.
3. Руль вывернут в крайнее положение, работает гидрак.
4. Сдаеш малым ходом назад (парковка).
Стечение всех этих обстоятельств приводит к гулянию оборотов и нивовский регулятор не выдерживает, машинка глохнет.
В общем чтобы поймать все это, нужно сильно постаратся. В остальном без проблем, часовые поездки по пробкам по Питеру неприятных сюрпризов от РХХ не подбросили.
По наблюдениям, можно кататся, если кому не принципиально, но если вы хотите полностью обезопасить себя от неприятных моментов, придется покупать оригинал.
По итогам месяца использования:
Проблем не наблюдается, а цена радует. На всякий пожарный вожу с собой еще один в бардачке, но думаю что еще не скоро понадобится.
Вывод: юзать можно, проблем с установкой и подключением нет, выгода по деньгам очевидна.