От админа: за новый мануал по работе с кузовшиной ставим респекты MaKcuM
Что-то давненько я не делал фотоотчетов, да и по серьезному в машину не залазил… Вобщем предыстория: всё началось еще давненько, с сиденья. Я стал замечать что водительское сиденье кривится в сторону средней стойки, списал на раздолбанные клепки сиденья – проварил, легче не стало. Списал на криворукость сварщика, и ездил дальше, пока не обратил внимания что при посадке и выходе из авто, сиденье издает странный «хрык». Поднял машину на подъемнике – днище снизу идеальное, но что-то ведь всё равно не в порядке…??? В конце концов заглянул под коврики на крепления сиденья, и, увидев левое заднее крепление – обделался, лопина по краю крепления и метал при нагрузке проминается вниз по креплению. Вобщем поставил на место дырки латку, кузовщик (очень грамотный человек), отбив по кругу вокруг сиденья заводской антикор (черный битум прямоугольничками под ногами по дищу), обнаружил что рядом с лопиной металл начал цвести, и надавав советов по обработке посоветовал вообще раздербанить всё и сбить весь битум – чтобы проверить наверняка, что больше нигде ничего нет… Вобщем добралсо я до салона только в деревеньке в отпуске (ну не было до этого времени, хотя потом это создало некоторые проблемы).
Итак сам отчет:
Разобрав весь салон я решил немного поотковыривать битум в разных местах, дабы убедится что дно изнутри такое же идеальное как снаружи… А не тут то было, сняв заводской антикор передо мной открылась весьма невеселая картина
И самые адские вещи
Лопина на правой арке в месте клепочного крепления с передними лонжеронами
И была скромная лопина на левом клепочном соединении (не такая страшная – её я покажу позже), и под задним правым пассажиром лопина в центре ванны, вот её я помоему не запечатлил, но она небольшая, около 2-х см.
Итак поехали:
Берем в руки дрель (спасибо за неё нашему клубню, Вове vmishutin) и пару зонтиков для шлифовки (жесткий и мягкий)
И просто по максимуму отдираем рыжики и коррозию сначала жестким, а мягким потом дотираем места где не взяло жестким. Там где не достает зонтик (в основном по уголкам и стыкам с несущими рамами) проходим наждачной бумагой (я брал не сильно крупную, номер не помню – стер всю) и приводил металл в такое состояние
Затем взял ацетон, и хорошенько всё обезжирил
Следом берем наш, российский «Цинкарь»
и по инструкции «втираем» его в металл (сразу скажу, я втирал его во всю поверхность, даже туда где осталось ЛКП), даем ему впитаться и прореагировать (я ждал около 4-х часов).
Поверхность металла слегка потемнеет и появится легкий серый налет (чесно сказать, я представлял эту реакцию гораздо более берной, но и так вроде ниче)
Потом, затираем остатки тряпочкой, даем еще час на полное высыхание, берем наждачку, слегонца шкурим, и опять затираем ацетонциком (снимаю для того чтобы снять по максимуму слой коррозии, который не достал зонтиками и наждачкой).
Берем буржуйский преобразователь BODY «No-rust»
и опять обрабатываем им всю поверхность, и даем прореагировать.
Она становится еще более серенькой и с каким-то налетом (что-то по типу грунта).
(Вот как-раз здесь прекрасно видно лопину на левой арке, со стороны водителя)
Потом я сверху еще раз промазал всё «Цинкарем» и оставил на ночь, чтобы он хорошенько прореагировал в тех местах, куда не попал буржуйский…
С утра увидел вот что: металл покрылся серым грунтовым налетом, и появились пятнышки от «Цинкаря».
всё это дело еще раз шкурим (теперь для лучшей адгезии, посему я брал наждачку 2000), и опять затираем ацетоном, получается вот-такая поверхность
Потом, берем антикоррозионный грунт, мне попался какой-то акриловый (не вспомню марку) и буржуйский «BODY-992» (в магазине просто они закончились и я забрал последний баллон)
мне понадобилось 3 баллончика-спрея(спрей был выбран из соображений – нечем нанести из банки) и (третий понадобилься только чуть-чуть, оставшееся я потратил на багажник, не пропадать же добру), заклеиваем VIN-код кузова
И обрабатываем всю поверхность грунтом (простите за фото, закончил ночью)
Даем грунту застыть (на это я отвел практически половину дня, потому и заканчивать пришлось ночью).
Берем антикоррозионную мастику, ака «Антикор КОРДОН»
Я его брал в литровых банках, ушло 3 штуки. Мне его пришлось разбавлять, ибо работы проводились всё время на улице, а там не май месяц и он просто застывал и не хотел размазываться, и замазываем им все ванны (сорри за фото, опять процесс закончился ночью)
Сохнет эта гадость при 20 градусах 24- часа, а так как на улице в районе 0 то ему и того было мало. Посему пришлось греть строительным феном (кстати при нагреве антикора до состояния текучести, он более равномерно покрывает ванну, что видно на фото)
Сверху я уже для себя затянул ванны шумоизоляцией (марку опять таки не вспомню, двухслойный бутерброд в коробочке, длиной 6 метров и шириной 33 см), и опять ночное фото
Потом хорошенько промазал стыки, края и оставшиеся не покрытыми места старым отработанным маслом, мазал кисточкой.
Вобщем, вот-такой вот веселый процесс совокупления меня и автомобиля в отпуске. Сразу скажу, за правильность и 100% исходность процесса говорить не буду (да и с преобразователем коррозии, была исключительно моя идея в несколько слоев и разными), поэтому никого не заставляю повторять технологию, просто обратите внимание, что идеальность днища авто – совсем не показатель того что в салоне всё гладко. Еще от себя, советую обратить пристальное внимание на места слива (пробка) у меня они и были основными поставщиками коррозии в капсулу, да и пара штук у меня в руках просто рассыпалась в труху. Их я заменил пластиковыми пробочками от пластиковых бутылочек с реактивами «Реахим», встали идеально, для тех кто знает – поймет, а остальные врят-ли достанут сей антиквариат…
P.S.: Всем спасибо за внимание, и помните – ни один кузовщик, не станет заглядывать под заводской антикор, если он делает не себе – поэтому процессы идущие в капсуле, как ни крути – останутся на ващей совести…
P.P.S.: Отдельное спасибо хочется сказать нашему клубню, Диме noBap, он хоть и был в то время далеко от меня, но очень часто помогал дельными советами и идеями...