Клуб Daewoo Espero / Как купить подержанный автомобиль и не попасть на деньги. - 23 Апреля 2010
Апр 23 .2010

Как купить подержанный автомобиль и не попасть на деньги.

Stax 23.Апр.2010, 14:48:53 ПРОЧЕЕ 6550
7 комментариев

Статейка так сказать выстраданая. Сам встрял недавно почти на 130 тысяч и теперь вынужден ездить на ВАЗ 2110, что было на чем ездить.

Есть несколько пунктов которые требуется запомнить.
1. Никто и никогда не будет продавать хороший автомобиль.
2. Любой автомобиль придется ремонтировать после покупки, будь он трижды в хорошем состоянии.
3. После покупки вам придется потратится на установку новой сигнализации (до тех пор лучше держать покупку на закрытой охраняемой стоянке).
4. После покупки автомобиля обязательно сделайте плановое ТО. (Замените все расходники, проверьте тормоза и отбалансируйте колеса).
5. Ни в коем случае не верьте продавцу на слово. Он заинтересованное лицо.

Как выбрать машину по конкретным характеристикам и техничесому состоянию рассказывать не буду. По умолчанию мы все не особо разбираемся в машинах, но несколько основных головных моментов всеже опишу.

Итак, вы решили купить автомобиль на вторичке, так сказать с рук. У вас есть несколько денюжек и права и вы радосто лезете в интернет чтобы найти вашу красавицу. Тут три варианты. И прежде чем рассмотреть их учтите некрые вариант.

а. Готовы ли вы к ремонту?
Ремонт будет и будет в ближайшее время после покупки. Даже не сомневайтесь.
б. Готовы ли вы к большому транспортному налогу и пухлой страховке?

Все эти пункты целиком и полностью зависят от марки автомобиля и страны производителя. Старые немцы и шведы дороже чем корейцы, а отечественные вазы хоть и матерят все (хотя катается пол страны) но легки в обслуживании изапчасти на них по смешным ценам.

Подумали? Всеравно хотите покупать? Бог с вами.

Варианты:
1. Взять машину по трейд-ин. Самый пожалуй интересный и "почти" безопасный.
Один из наиболее дорогих вариантов покупки на вторчке, но хоть с какой-то мизерной гарантией.
В большинстве случаев машины сдаваемые по трейд-ин в салоны всетаки тестятся и обслуживаются и тут можно найти неплохой вариант.
Обязательно озаботтесь тем, не ходит ли по просторам дурной слух о данных продавцах. Очень часто происходит мошейничество, фаткиечски недоказуемое.
Какого рода?
Вы приезжаете, смотрите на машину. Да! Это она, она самая! Улыбчивый доброжелательный продавец возможно даже даст вам устроить тестовый заезд. Все отлично, машина идет как надо! Вы хотите её купить. Тут вам предлагаю внести залог, скажем 30 процентов, чтобы гарантировать что машина будет продана именно вам. Им надо еще связатся с продавцом чтобы он подъехал и оформил докменты. За ваши деньги вам выдается официальная бумага и обещание перезвонить буквально послезавтра. И все. Нет ни денег не машины. Нет, машина конечно стоит в салоне (или на улице рядом), но не спешит в ваше владение. Вы негодуете, возмущаетесь. Грозитесь милицей или обращаетесь к адвокату, на что оба разводят руками и говорят что юридически выданная вам в салоне бумаге не более чем туалетная и вам остается надеятся на счастливый случай.
Такие случаи частность, но они встречаются.

2. Вы решили взять машину на авторынке.
Ни в коем случае не берите машину на авторынке. Люди стоящие там целиком и полностью заинтересованные лица и чем лучше у них получится втюхать аварийный автомобиль по цене нового фраеру ушастому, тем толще в этот день будет слой красной икры на их бутерброде.
Нет, конечно есть и нормальне автомобили, но и стоят они там весьма недешево.

3. Вы решили взять машину по частному объявлению у физического лица или попросту человека ездившему и решившему поменять авто.
Тут по большей части все более менее хорошо. Прошу лиш учесть что никто и никогда не будет продавать хороший автомобиль. Продают проблему или обузу. Иногда продают из-за лишения прав, иногда из-за переезда, но чаще по причинам описанным выше.
В принципе большинство таких продавцов честные, но надо учесть что и сам продавец может быть не в курсе неисправности автомобиля.

Теперь матчасть.
Вам лгут и лгут самым наглым образом!!! Не верьте продаву ни на минуту. Продавец заинтересованное лицо, будь то физическое или юридическое. Заинтересованность их колеблется в зависимости от стоимости автомобиля, но от этого не легче. Повторюсь. Никто не будет продавать хороший автомобиль. Если такой появился он уходит знакомым, родственникам или коллегам по работе, может продаваться в гаражном кооперативе путем распространения флаеров на входе в будке охраны, но только не третим лицам. Если же приличный автомобиль всетаки попал на один из ресурсов по продаже четырехколесных друзей, то он тут-же выкупается перекупщиками.

Лучше всего ехать со знакомым автомехаником (желательно мотористом) или взять такового в "аренду" за долю малую. Если не получилось, то надо обязательно ехать в проверенный сервис где тестить подвеску, делать компьютерную диагностику и мерять все возможные давления аналоговыми монометрами, проверять состояние всех ремней и роликов пусть даже они трижды закрыты кожухами. При выборе сервиса обязательно убедитесь что все эти девайсы у них есть. Не экономьте на тесте, потом будет значительно хуэе и затратнее.

- продавец отказывается ехать в сервис мотивируя что и так машина замечательная? - Немедленно откажитесь от покупки!!! У машины проблемы и проблемы нешуточные.
- продавец предлагает ехать в свой сервис, мол ближе да и дешевле? - Немедленно откажитесь от покупки. Сервис вероятнее всего в доле и практикует это каждый день.

Только после проверки в ВАШЕМ сервисе по все вышезаявленным параметрам можно брать этот автомобиль. Не забудьте сверить номера агрегатов и кузова с номерами в ПТС. Лучше попросить это сделать вашего механика. Возможно он сможет увидеть косяки, затертости и травления.
- появились сомнения (даже самые маленькие) в оригинальности и честности VIN и номера двигателя? - немедленно откажитесь от покупки. Быстрее всего машина краденная, а номера перебивались. В лучшем случае вам придется потратится на экспертизу, в худшем вы рискуете лишится автомобиля.

Имейте дело только с непосредственным владельцем транспортного средства. В ПТС присутствет адрес его прописки и если что-то случится то вы сможете его найти.
Вписывайте в спровку-счет реальную сумму!!! Учтите, если вы решите расторгнуть договор купли-продажи (что реально сделать в течении двух недель) то продавец юридически обязан вам вернуть только сумму указанную в документе и любой суд будет на его стороне.

Теперь касательно внешнего вида. Чего стоит опасатся.
- машина выглядит как новая. Вся блестит, переливается, в салоне стоит класная музыка и т.д. и т.п. хотя машине уже минимум 5-7 лет. Внимание!!! Опасно!!!! Автомобиль с пробегом выглядящий как новый быстрее всего перекрашен. Покраска автомобиля есть трудоемкий и дорогостоящий процесс и не каждый автолюбитель кинется перекрашивать авто только чтобы продать его подороже.
Вот реальность. У автомобиля проблемы, он был в авари, возможно не в одной. Авария быстрее всего была серьезной. Даже самый качественный кузовной ремонт не гарантирует отсутсвия дальнейших проблем с подвеской и пр. агрегатами которым важна правильная геометрия кузова. Не редки также случаи когда подобные автомобили собирались буквально по кускам. Один целый мог состоять из трупиков двух, а то и трех его собратьев сразу. Надо ли вам это?
Как вариант это автомобиль насквозь ржавый. Тоже мало приятного. Проблемы с ржавыми порогами, дверьми и днищем пестрят на каждом автофоруме.

- у автомобиля маленький пробег. Продавец утверждает что он гаражный, ездили всего-то на дачу.
Реальность. У автомобиля астрономический пробег. Быстрее всего он скручен.
Чем это грозит? Да чем угодно. От отказа тормозов, до капитального ремонат двигателя через пару неедель до покупки. Первое по своей сути просто опасно, а второе может вылится в финансовые потери кратные половини, а то и полной стоимости вашей покупки.
Сейчас не середина 90-х. Машины находятся в реальной эксплуатации. Средний прбег за 10 лет в больишх мегаполисах может составлять от 200 до 300 тысяч километров. С такими показателями капиталку можно делать дважды. Все зависит от условий эксплуатации, ГСМ и своевременного обслуживания.

Разговаривал с одним перекупщиком, он поведал интересную историю. За всю его перекучискую карьеру он выкупил только один автомобиль гаражного хранения с маленьким пробегом и пожилым возрастом - так сказать дедушкин вариант. Один!!!! Вы понимаете это?!!! Человек который выкупает по два, а то и по три автомобиля в день в течении вот уже десяти лет видел и купил только один такой, ОКУ с ручным управлением.

- продавец говорит что краска родная и автомобиль никогда не был в авариях. Это чуш. В мегаполисе, таком как допустим Москва или Питер, с их то трафиком и количеством идиотов на дорогах досаточно проблематично найти небитый автомобиль уже после года эксплуатации. Если всетаки продавец оказался прав, то он либо фантастически везучь, либо вы покупаете автомобиль из президентского кортежа.
Возможно автомобиль не был в аварии при данном хозяине, но то что в авариях он был, это гарантия.

Теперь подойдем непосредственно к документам.
Не смейтесь, но они должны быть. Если вам предлагаю авто и говорят что документы подвезут позже, отказывайтесь от покупки.
Если вам предлагают купить автомобиль по доверенности, отказывайтесь от покупки.
И в первом и во втором случае автомобиль быстрее всего либо имеет проблемы по номерам на агрегатах, либо просто юридически не чист.

- продавец утверждает что по ПТС он 1-й или второй хозяин.
Вариант 1
Внимательно осмотрите ПТС. У меня к примеру счас на руках ПТС где я 2-й владелец с момента покупки. Первый владелец отезди на машине с 98 по 2010 год и это очень хороший показатель. Если ПТС соответсвует заявления продавца, это хорошо, да не очень. Посмотрите на даты перепродажи, если между ними год и меньше, это очень тревожный звоночек. Машина проблемная, её пытаются сбыть с рук. Заявления продавца что он купил новый автомобиль, имеет служебный или уезжает в другую страну быстрее всего ложные.

Вариант 2
Вы видите на лицевой стороне печать с надписью "ДУБЛИКАТ". Крайне нехорошо. Возможно у автомобиля было столько владельцев что ПТС менялся раз или даже два. Разные манеры езды и разный подход к автомобилю как правило убивает агрегат. Вам подсовывают барахло.
Впрочем дубликат может быть и не таким уж страшным как его малюют. Могу привести пару примеров.
1. Основной ПТС был ветхий.
Он был истерт, либо данные "осыпались", крошилась краска от букв. Такое частенько случаеться. В этом случае сотрудники МРЭО в обязательном порядке меняют ПТС.
2. Владелец автотранспортного средства менял место прописки или какие либо документы.
2 или 3 переезда с пропиской могут так подзабить ПТС что продавец будет вынужден его поменять по той простой причине что он попросту закончился.

В общем удачно покупки если что. Я понимаю что быстрее всего напугал вас. =)
Не бойтесь, если вы с точностью выполните все перечисленные выше пункты, то ваш первый (второй, третий) автомобиль быстрее всего вас не разочарует.
Конечно данная статья не дает стопроцентной гарантии на покупку хорошего четырехколесного друга, но поможет вам избежать большинства подводных камней в пучине рынка подержанных авто.
Главное не будьте излише самоуверенны и импульсивными. Не считайте себя специалистами.
Автомобильные мошейники работают на рынке не первый год, а арсенал их средств по скрытию критичных неисправностей растет с каждым разом как на рынке появляется новая маслянная или топливная присадка.

Последним тревожным звоночком может служить тот факт что продавец досаточно легко поддается на торг и готов занятся переоформлением в ту-же минуту как вы дадите добро. Это не критично. Если есть желание продать машину, то и сделать это надо побыстрее, но всеже если вы в легкую сбросите 5-10 тысяч, то реальная стоимость подобного авто может быть существенно ниже чем заявил продавец. Задумайтесь.

Если статья кому-то пригадилась, буду только рад.
Все это собственный опыт и потеря серьезных денег при этом.
Будьте осторожны и останетесь в плюсе.

Да, и еще несколько строк в догонку.
Покупая автомобиль вы получаете в довесок сигнализацию и набор ключей.
Сигнализацию (если у вас есть голова на плечах) стоит сменить. Даже если учитывать что ваш продавец с вами честен и вашему имуществу ничего не угрожает, старая сигнализация, как и любая старая электрика, имеет свойство дико глючить. Вы с этим обязательно столкнетесь, пусть даже и через год.
Другим плохим вариантом может быть угон вашего автомобиля используя штатные возможности сигналки. Если у вас на руках оба брелка, это еще не значит что к машине не привязан еще один. Многие навороченные сигнализации могут поддерживать, до четырех брелков. Ключ зажигания же можно с легкостью сделать у любого слесаря. Ничего сложного там нет. И не стоит улыбаться. Многие криминальные элементы тем и живут что перепродают машину два, а то и три раза.

Комментарии:

7 MaksaS  
Автор страдает паранойей, наверное.
Можно купить любой автомобиль: и хороший, и плохой. Нужно просто посмотреть внимательно при покупке и не зашоривать себе глаза мантрами "никто, никогда" и т.п.

6 konfedirat  
Да брал битую,с гнильцой,с никогда нормально не обслуживаемым двиглом,по довереность,но это был единственный вариант на мои деньги.На мой взгляд я чудесно провёл отпуск(у меня он зимой),ремонтируя с лутшим другом наших ласточек,а не офигивал в кресле от телека.Я думаю исправить можно всё лижбы тебе нравилось твоё авто.

5 Cherep  
Не соглашусь с мнением о том,что хороший авто нельзя купить на вторичке у частного лица, а его отдают родным или знакомым или даже на парковке около дома...
Пример собственно с меня - продавать буду с сайта при том что у авто(да есть проблемы) НО не связанные с кап ремонтом, все проблемы естественно указываю- правда их и так видно, так как лень ремонтировать.
Согласен лишь в том что не все такие как я (((.
Кстати еще один нюанс - даже если авто в отличном состоянии! но старый по годам не всякая родня его купит, да конечно машина надежная но новая всегда лучше чем старая...во всяком случае в моей большой семье так

3 Denis34040  
С одним пунктом не согласен, у меня кредитная машина, а продать я ее очень сильно хочу, и выход у меня один - продать по доверенности...

4 Stax  
Есть масса контор которые занимаются выкупом кредитных автомобилей. Если принципиальны деньги и не волнуют проблемы которые могут возникнуть после продажи по доверке, то поступай по своему.

2 Ziga  
Всегда нужно реально оценивать то что покупаешь, если в твоём распоряжении 100 тысяч то на половину выше описанного можно закрыть глаза, ну а если ты приготовил крупненькую сумму то и осмотр проводят специалисты а не папа или друзья....

1 SashaNF  
купить авто легко, а вот продать нужно постараться, есть кстати контора которая занимается проверкой авто в том месте где вам удобно. приезжает человек с чемоданом, проверяет машину на битость, по карфаксу, способность работы подушек безопасности, абс, и пр, работають в питере, москве и ебурге

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 23.Апр.2010 14:48:53
  • Категория(и) публикации: ПРОЧЕЕ
  • Количество просмотров публикации: 6550
  • Количество комментариев к публикации: 7

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика


Сейчас на сайте: 81
Пешеходов: 81
Автолюбителей: 0