Для проверки работоспособности электроники на практике нужно найти свободную от машин заснеженную дорогу. Суть испытаний – спровоцировать занос автомобиля резким вращением руля, контролируя при этом его поведение. Если начинают принудительно снижаться обороты двигателя и срабатывают тормозные механизмы тех или иных колес, значит, система работоспособна. Стоит учесть, что такие испытания следует проводить на невысоких скоростях – электроника не всесильна, поэтому ширины дороги или площадки может оказаться мало для того чтобы удержать на ней автомобиль.
Антиблокировочная система проверяется очень просто – при резком торможении. Если она исправна, на педаль тормоза начинают передаваться мелкие толчки, а автомобиль сохраняет курсовую устойчивость как на прямой, так и в повороте.
Существует и другой метод проверки – с помощью диагностического оборудования, включающего в себя тормозной стенд и тест диагностики электроники, который способен считывать сигналы датчиков и подавать команды исполнительным механизмам тормозной системы.