Ручной тормоз или так называемый «Ручник» имеет механический привод от рукоятки вытяжного типа. На рисунке показан принцип работы ручного тормоза. Предназначен он для того, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Ручной тормоз также сможет удержать авто на уклоне в 16 градусов. Чтобы затормозить автомобиль, водитель натягивает рукоятку ручного тормоза на себя, увлекая вместе с ней проложенный в оболочке трос и коромысло. Коромысло уравнивает натяжение тросов и через них натягивает рычаги в тормозных устройствах правого и левого колес, которые, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки в разные стороны. Для оттормаживания колес автомобиля водитель должен немного потянуть на себя рукоятку ручного тормоза, повернуть и поставить ее в исходное положение. Зимой ручником пользоваться нежелательно, особенно если сырая погода или когда большая влажность, шанс на то, что под действием мороза тормозные колодки могут примёрзнуть к тормозному барабану, и автомобиль будет обездвижен, очень велик.
Мы советуем следить вам за ручным тормозом и время от времени регулировать его. Эта небольшая процедура, сможет помочь вам в дальнейшем избежать неприятных ситуаций.