За статью благодарим Capten-den
Разобрал б.у. генератор и за одно проверил его детали на пригодность. А как его снять с машины на форуме есть тема. Так вот:
Разбираем генератор: откручиваем 4 болта (они под звездочку, но я использую обычную головку) и аккуратно молоточком вбив ее. Проверяем якорь. Контактные кольца должны звониться между собой. Проверяем якорь на коротыш, прислоняем щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора, соответственно между ними не должно быть контакта.
Разжимаем отверткой клемы обмоток к диодному мосту и отсоединяем их.
Обычно обмотка плотно сидит в корпусе, поэтому достать ее можно слегка ударяя молотком по корпусу обмотки.
Прозваниваем обмотку, между собой выводы обмотки звониться должны на корпус нет.
Снимаем защитный колпачок с задней крышки и откручиваем диодный мост, реле зарядки, щетки. Болты под звездочки, но я использовал головку на 6, так же откручиваем гайку под головку на 8. Щетки плотно держаться в крышке, по этому что бы их достать я с обратной стороны аккуратно ударяя плоской отверткой выбиваю их.
Сейчас я попробую объяснить как проверить диодный мост. Желательно почитать как пользоваться тестером
Во первых. Генератор вырабатывает переменный ток, что бы его выпрямить нужен диодный мост. Диоды устроены таким образом что в одну сторону пропускают электрический ток в другую нет. Благодаря этому переменный электрический ток, делится на «+» и «-».
Основание диодного моста имеет две пластины, плюсовую, к который крепится болт выхода и минусовую пластину, она крепится к корпусу генератора. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки, см фото с верху. Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине, второй щуп к выводу на обмотку (первый вывод указан на фото с верху). Тестер должен показывать единицу (если это не так, то поменяйте щупы местами). В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение 450 – 650. Если где то будет значение 000 либо 1, значит диодный мост не исправен. Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной. Значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый.
Реле зарядки в домашних условиях не проверить. По этому если щетки, диодный мост, якорь, обмотка целые меняйте реле зарядки.
Допустим мы заменили мост и собираем генератор обратно. Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, так же обработайте паяльником выводы обмотки.
Так как я его разобрал для продажи делеталей, а для тех кто его будет собирать-совет как вставить щетки. Чтобы вставить якорь не сломав щеток, нужно в отверстие корпуса щеток просунуть проволочку, предварительно затолкав графитовые щетки внутрь.
Ну далее собираем все как было. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста. При установке генератора советую сначала прикрутить плюсовую клемму к болту генератора, так как на установленном генераторе это очень не удобно делать. Замем генератор, его корпусом поставить на минусовую клему АКБ, а плюсовую клему подсоеденить на возбуждение обмотки и покрутить за шкив-должно почувствоваться легкое сопротивление, за счет магнитного поля.
---------------------------------------------
так же пример проверки обмоток и прочих деталей http://matiz-deu.narod.ru/spark/3-3-9.html
---------------------------------------------
от еще один мануал http://lada-omg.ru/razdel_10_lektrooborudovanie/generator/remont_generatora.html
---------------------------------------------
http://www.kor-avto.ru/kor-avto-2049.html