За грандиозный мануал говорим спасибо MaKcuM
Разборка сиденья
Спинка:
Как откручивать сиденья писать не буду, там 4 болта, и так понятно…
Отворачиваем декоративную тканевую накидку сзади-снизу спинки, под ней прячутся наши «швы» обшивки
Разгибаем металлические кольца, скрепляющие обивку спинки сиденья
Видим, что кольца скрепляли металлические пруты вшитые в обивку
Вытаскиваем резиновую заглушку с боковой пластиковой крышки (та что с ручкой регулировки наклона спинки) и выкручиваем шуруп
Сдергиваем пластиковую ручку регулировки наклона сиденья
Заглядываем под эту пластиковую накладку спереди снизу, там есть шуруп – его тоже откручиваем
Полностью снимаем пластиковую накладку с сиденья
Заглядываем сзади под накидку спинки, видим там два резиновых жгута привязанных к нижней пружине, отвязываем их от неё
Вытягиваем переднюю часть обивки спинки (на которую опираемся спиной) и задираем её вверх по спинке. В районе лопаток обивка будет скреплена с поролоном уже известными нам кольцами, разгибаем их
Задираем обивку полностью вверх, и заглядываем сзади под поролон, видим что наши держатели подголовника фиксируются в трубке конусными прищепками. Сжимаем конусы и выталкиваем вверх держатели
Сдергиваем обивку совсем. Вытягиваем поролон снизу спинки на себя, и снимаем поролон совсем.
Подушка:
Сдергиваем с нижней подушки, сзади, пластиковый прямоугольный фиксатор (по форме буква П нацепленная на край металла)
Смотрим по низу по кругу, видим что обивка пришита к пластиковой тесьме, которая с одной стороны продета между металлическими усиками в металле сиденья
А со стороны ручки регулирования наклона спинки сиденья эта тесьма держится в сиденье тремя клипсами-елочками
Со стороны фиксатора ремня безопасности откручиваем болт (на 13 по-моему), иначе обивка подушки на снимется, она обшита вокруг этого ушка
Снимаем обивку с поролоном, и видим что с трех сторон поролон прицеплен к обивке уже знакомыми нам металлическими кольцами, разгибаем их и отделяем обивку от поролона
Обивку можно сразу-же сунуть в стиральную машинку (если таковая имеется) и довести её до заводского состояния
Ремонт:
Поролон водительского сиденья у меня был просто в смертельном состоянии, но главное ручки-то откуда надо и правильным концом вставлены
Место, где поролон подушки разошелся и выставил на обозрения металлический каркас сиденья, я аккуратно промазал 88-м клеем и надежно (я надеюсь на это) склеил между собой.
Потом немного поразмышляв о смысле жизни поролона и его скатывающих с сиденья на тот момент свойствах, я решил проклеить её поверх всего поролона плотной тканью (использовал плотный коттон) на все тот же 88 клей
Проклеил поролон практически по кругу, только снизу не до конца затянул, а только чтобы немного выглядывало из-за каркаса сиденья (излишки ткани после застывания клея обрезал)
Поролон спинки скрепил в тех местах, где он опирается на трубки (боковая поддержка кресла) и усилил их тканью снаружи
И для надежности проклеил еще изнутри, в том же месте упора на трубки
Те самые трубочки боковой поддержки промотал армированным скотчем к самому каркасу сиденья, тем самым исключив промятие поролона под эти трубочки с торцевых сторон
Но в последствии (гораздо позже всего этого ремонта) обратил внимание на сиденья от Ксюхи (была одна на сервисе с сильным боковым ударом), и заметил что поролон по форе у на с ней идентичен, посему закралась мысль найти с какого-нибудь разбора трех-пяти годовалые сидушки от Нексии (а желательно только поролон) и заменить его совсем…
Установка обогрева сидений:
Для начала мною был приобретен комплект штатного обогрева сидений комплектации «Люкс» от ВАЗ 2115
Затем вытянул из обивок металлические пруты и кольца пассатижами
Обмерил плотную ткань (уже знакомый вам коттон) по краям ткани, где стояли металлические пруты в обивке
Выпрямил прутья, которые там стояли, а то они от времени погнулись и уже не придавали форму сиденью и обивке
Обмеренные кусочки ткани сложил вдвое, и внутрь между ними вшил проставки обогрева (сделано это было затем, что штатные ВАЗ-овские обогревы не достают до металлических прутиков, а пришивать их в мягкую часть обивки как-то не комильфо совсем…)
Пришил получившиеся уплотненные обогревы к ткани в которую продеты металлические прутики каркаса обивки
Готовые обивки натянул на сиденья, и тут столкнулся с проблемой, провод от обогрева подушки сильно врезался в попу, пришлось пробить в поролоне отверстие и вытянуть его насквозь
Собрал всё в обратной последовательности и вернул обратно в автомобиль. Ощущения: сиденья стали жестче и лучше держат водителя в кресле (не знаю правда на сколько хватит этого ремонта).
Вот схема подключения обогрева «по правильному»
Вот небольшой видеоурок по установке подогрева
http://rutube.ru/tracks/4059024.html
По финансовым затратам:
Ткань 3х1,5 м. — 300 руб.
Комплект обогрева сидений комплектации «Люкс» от ВАЗ 2115 — 850 руб.
[P.S]Пока что к аккумулятору не подключал, ибо решил поменять кнопки на ВАЗ-2112 и есть кое какие гениальные соображения по поводу проводки, как тока расключу - обязательно дополню..