Клуб Daewoo Espero / Разбор передних сидений, ремонт, установка обогрева (от ВАЗ) - 22 Июля 2011
Июл 22 .2011

Разбор передних сидений, ремонт, установка обогрева (от ВАЗ)

Stax 22.Июл.2011, 08:32:46 КУЗОВ 17266
11 комментариев

За грандиозный мануал говорим спасибо MaKcuM

Разборка сиденья
Спинка:
Как откручивать сиденья писать не буду, там 4 болта, и так понятно…
Отворачиваем декоративную тканевую накидку сзади-снизу спинки, под ней прячутся наши «швы» обшивки



Разгибаем металлические кольца, скрепляющие обивку спинки сиденья



Видим, что кольца скрепляли металлические пруты вшитые в обивку



Вытаскиваем резиновую заглушку с боковой пластиковой крышки (та что с ручкой регулировки наклона спинки) и выкручиваем шуруп



Сдергиваем пластиковую ручку регулировки наклона сиденья



Заглядываем под эту пластиковую накладку спереди снизу, там есть шуруп – его тоже откручиваем



Полностью снимаем пластиковую накладку с сиденья



Заглядываем сзади под накидку спинки, видим там два резиновых жгута привязанных к нижней пружине, отвязываем их от неё



Вытягиваем переднюю часть обивки спинки (на которую опираемся спиной) и задираем её вверх по спинке. В районе лопаток обивка будет скреплена с поролоном уже известными нам кольцами, разгибаем их



Задираем обивку полностью вверх, и заглядываем сзади под поролон, видим что наши держатели подголовника фиксируются в трубке конусными прищепками. Сжимаем конусы и выталкиваем вверх держатели



Сдергиваем обивку совсем. Вытягиваем поролон снизу спинки на себя, и снимаем поролон совсем.



Подушка:
Сдергиваем с нижней подушки, сзади, пластиковый прямоугольный фиксатор (по форме буква П нацепленная на край металла)



Смотрим по низу по кругу, видим что обивка пришита к пластиковой тесьме, которая с одной стороны продета между металлическими усиками в металле сиденья



А со стороны ручки регулирования наклона спинки сиденья эта тесьма держится в сиденье тремя клипсами-елочками



Со стороны фиксатора ремня безопасности откручиваем болт (на 13 по-моему), иначе обивка подушки на снимется, она обшита вокруг этого ушка



Снимаем обивку с поролоном, и видим что с трех сторон поролон прицеплен к обивке уже знакомыми нам металлическими кольцами, разгибаем их и отделяем обивку от поролона





Обивку можно сразу-же сунуть в стиральную машинку (если таковая имеется) и довести её до заводского состояния

Ремонт:
Поролон водительского сиденья у меня был просто в смертельном состоянии, но главное ручки-то откуда надо и правильным концом вставлены
Место, где поролон подушки разошелся и выставил на обозрения металлический каркас сиденья, я аккуратно промазал 88-м клеем и надежно (я надеюсь на это) склеил между собой.



Потом немного поразмышляв о смысле жизни поролона и его скатывающих с сиденья на тот момент свойствах, я решил проклеить её поверх всего поролона плотной тканью (использовал плотный коттон) на все тот же 88 клей



Проклеил поролон практически по кругу, только снизу не до конца затянул, а только чтобы немного выглядывало из-за каркаса сиденья (излишки ткани после застывания клея обрезал)



Поролон спинки скрепил в тех местах, где он опирается на трубки (боковая поддержка кресла) и усилил их тканью снаружи



И для надежности проклеил еще изнутри, в том же месте упора на трубки



Те самые трубочки боковой поддержки промотал армированным скотчем к самому каркасу сиденья, тем самым исключив промятие поролона под эти трубочки с торцевых сторон



Но в последствии (гораздо позже всего этого ремонта) обратил внимание на сиденья от Ксюхи (была одна на сервисе с сильным боковым ударом), и заметил что поролон по форе у на с ней идентичен, посему закралась мысль найти с какого-нибудь разбора трех-пяти годовалые сидушки от Нексии (а желательно только поролон) и заменить его совсем…

Установка обогрева сидений:
Для начала мною был приобретен комплект штатного обогрева сидений комплектации «Люкс» от ВАЗ 2115





Затем вытянул из обивок металлические пруты и кольца пассатижами



Обмерил плотную ткань (уже знакомый вам коттон) по краям ткани, где стояли металлические пруты в обивке



Выпрямил прутья, которые там стояли, а то они от времени погнулись и уже не придавали форму сиденью и обивке



Обмеренные кусочки ткани сложил вдвое, и внутрь между ними вшил проставки обогрева (сделано это было затем, что штатные ВАЗ-овские обогревы не достают до металлических прутиков, а пришивать их в мягкую часть обивки как-то не комильфо совсем…)



Пришил получившиеся уплотненные обогревы к ткани в которую продеты металлические прутики каркаса обивки





Готовые обивки натянул на сиденья, и тут столкнулся с проблемой, провод от обогрева подушки сильно врезался в попу, пришлось пробить в поролоне отверстие и вытянуть его насквозь



Собрал всё в обратной последовательности и вернул обратно в автомобиль. Ощущения: сиденья стали жестче и лучше держат водителя в кресле (не знаю правда на сколько хватит этого ремонта).

Вот схема подключения обогрева «по правильному»



Вот небольшой видеоурок по установке подогрева
http://rutube.ru/tracks/4059024.html

По финансовым затратам:
Ткань 3х1,5 м. — 300 руб.
Комплект обогрева сидений комплектации «Люкс» от ВАЗ 2115 — 850 руб.

[P.S]Пока что к аккумулятору не подключал, ибо решил поменять кнопки на ВАЗ-2112 и есть кое какие гениальные соображения по поводу проводки, как тока расключу - обязательно дополню..

Комментарии:

11 sly2000  
По поводу пластиковых стяжек - у меня все знакомые их используют при сборке сидений. Так что подтверждаю.

10 azikes  
Эсперо

9 azikes  
Кто подскажет какие сиденья подходят на дэу эксперт кто менял. У меня сиденье сломано хочу заменить

8 Amidomary38  
прикольно придумал!!!!а что ещё придумал или какие мысли ещё нсть????

7 fabio  

6 zel74rus  
Обогрев?! Классная задумка! По весне воспользуюсь твоим мануалом! Да и сидения чинять надо.

4 Ric  
А скока стоит этот подогрев?

3 GENOZID  
2 Fokeed, ты имеешь ввиду хомутики типа как для проводки??? Они выдержат думаешь??? Всё таки кольца разгибать не так уж и легко...

5 Fokeed  
Да, такие пластиковые, в компах ими еще провода стягивают. У меня уже почти год и ничего держат стяжки. На такие стяжки только большего размера даже пыльники на гранатах крепят.

2 Fokeed  
При обратной сборке заместо металлических колец удобно использовать пластиковые стяжки их гораздо легче затягивать чем мучится с плоскогубцами. (так для информации)

1 1084  
красава,продолжай в том же духе

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 22.Июл.2011 08:32:46
  • Категория(и) публикации: КУЗОВ
  • Количество просмотров публикации: 17266
  • Количество комментариев к публикации: 11

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 639

Статистика


Сейчас на сайте: 157
Пешеходов: 157
Автолюбителей: 0