Также существует еще один важный параметр, под названием кастер. Так как передняя стойка, как правило, стоит под углом, то кастером называют угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Разность между значениями данных углов для правого и левого колёс должна быть минимальна.
Данные операции проводят в основном только на передней подвеске для отечественных авто, для иномарок возможны также регулировки задней подвески.
Зачем нужно
Развал-сходимость необходимо делать по нескольким причинам. Во-первых, машина будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону, например, если вы бросите руль на ровной дороге. Машиной будет более легко управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам. Также наличие сход-развала даёт экономию топлива и увеличивает ресурс резины.
Как часто делать
Обычно для машин, которые бегают по нашим дорогам, данную операцию автосервисы рекомендуют проводить с интервалом 10-15 тыс. км на отечественных авто и до 30 тыс. км на иномарках.
Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождения понадобится в следующих случаях:
- вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск;
- ремонтировалась ходовая часть, например, была замена наконечников рулевых тяг, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков;
- при изменении клиренса авто, например, установка вставок («домиков»), установка укороченных пружин;
- машину стало уводить в сторону;
- сильный износ покрышек;
- плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов.
Какие бывают стенды
В настоящее время популярны два основных типа стендов — стенды с измерительными головками (гравитационные стенды) и стенды, основанные на технологии 3D.
3D стенды
В стендах данного типа все вычисления проводятся с помощью компьютера, а непосредственно для измерений используется инфракрасная техника сканирования. Сочетание таких технологий позволяет получить очень высокую точность проведения операций по развалу-схождению. При измерениях используются ИК-поток, который попадает на светоотражающие мишени, закрепляемые на всех колёсах авто при помощи специальных зажимов. Отражённое от мишеней излучение попадает в камеры высокого разрешения, которые фиксируют малейшие изменения положения колёс. Компьютерная часть стенда, получив данные с камер, строит пространственную модель автомобиля, которую может сравнить с существующим спецификациями конкретных моделей автомобилей от различных производителей.
Стенды с измерительными головками
Главным их достоинством является более низкая стоимость. Обработкой измеряемых данных также занимается компьютер. В качестве измерителя ипользуются датчики наклона измерительной головки. Стенды оснащаются четырьмя головками с восемью датчиками, которые образуют замкнутый контур измерения углов установки колёс. Часть датчиков — ИК-датчики, которые используются для измерения углов поворота в гризонтальной плоскости, а часть — магниторезистивные, для измерения углов в вертикальной плоскости. Бывают упрощенные системы с шестью датчиками, образующими «П-контур», которые не позволяют измерить угол смещения заднего моста.
Что именно делают при развале-схождении
Как правило при прохождении стенда вы получаете распечатку, в которой расписаны значения всех углов. В ней можно увидеть обычно следующие значения:
- углы развала правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
- углы схождения правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
- смещение передней и задней оси авто;
- продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
- повёрнутость задней оси (угол движения автомобиля).
Для всех параметров будет указаны допустимый диапазон значений для вашей марки автомобиля, значение до регулировки, значение после регулировки.
В самом начале проверяется, что все измеряемые углы находятся в допустимых диапазонах. Если какие-то значения выходят за пределы нормы, то их регулируют с помощью специальных регулировочных узлов, которые предусмотрены конструкцией подвески.
Надо заметить, что регулировка развала и сходимости исключена в случаях повреждений дисков и изменения их геометрии. Колёсные диски должны обладать одинаковыми параметрами (диаметр, вылет, ширина). Покрышки справа и слева должны быть одинаковы по размеру и быть одной модели. Давление в шинах должно быть одинаковым.
Оригинал. http://www.avto-service.info