Клуб Daewoo Espero / Ремонт обогрева заднего стекла - 27 Января 2010
Янв 27 .2010

Ремонт обогрева заднего стекла

Stax 27.Янв.2010, 11:32:40 ЭЛЕКТРИКА 8903
11 комментариев

Ценить по-настоящему обогрев заднего стекла начинают после того, как он откажет. Перечислять ситуации, при которых «слепота» заднего окна оборачивается неприятностями, нет необходимости. Причины прекращения обогрева столь же разнообразны, как и любые другие казусы в электротехнике. Вспомним о наиболее распространенной беде – повреждении токопроводящих нитей. Зачастую (почти всегда!) виноват в этом сам владелец машины, еще чаще – его супруга, привыкшая класть покупки под заднее стекло. Нередко нити повреждают при неосторожной мойке или чистке стекла изнутри. Нити нежны – одной царапины может хватить для отказа. Когда таких наберется несколько, вы поймете, что пора их чинить. Не менять же стекло!
Есть выход подешевле: купить состав для ремонта обогревателя .Теперь самое интересное – найти поврежденные места нитей обогрева. Дело в том, что дефекты не всегда видны невооруженным глазом. Но это и не требуется, если у вас есть прозвоночный пробник – первый помощник электрика. Включив обогрев стекла, закрепляем зажим нашего приборчика на корпусе автомобиля («массе»), а щуп аккуратно двигаем вдоль отказавшей нити (см. рис.). В месте обрыва свечение пробника меняется с красного на зеленое при движении от плюса к минусу. В обратном направлении – с зеленого на красное. А вот если нить цела, то картина другая – цвет плавно меняется с одного на другой. Разрыв найден. Осталось восстановить проводимость. В ремонтном наборе есть кисточка и специальный шаблон, помогающий очень аккуратно наносить ремонтный состав на нужное место. Подсыхает он минут за 20–30 – после этого обогреватель готов к работе.
Удобно? А ведь были времена, когда токопроводящий клей купить было негде. Каждый выживал в меру фантазии. Мой коллега начинал опыты, смешивая лак с алюминиевой пудрой, – и быстро понял, что наука не обманывает. «Проводимость» такого состава при напряжении 12 В … никакая. Закончились опыты полным успехом, когда в дело пошла «пудра» из натурального, 583-й пробы, золота! Вот этот материал ток проводил. Но на семейном совете решили, что покупка нового стекла будет дешевле и надежнее. Люди более прагматичные опытов не делали – при разрыве нитей просто меняли стекло.
И сегодня кто-то предпочтет поставить новое – по крайней мере на машине, у которой оно не вклеено в проем окна. В противном случае замена стекла становится делом, мягко говоря, не простым, да еще и дорогим. Например, на машинах ВАЗ «десятого» семейства и большинстве современных иномарок ремонт поврежденных нитей обогрева наиболее предпочтителен. Однако и здесь есть свои исключения. Это те иномарки, у которых нити обогрева лежат не на поверхности стекла, а между слоями.
Автовладельцев же пусть утешает то обстоятельство, что в этом случае механическое повреждение нитей возможно только при разрушении самого стекла.

Комментарии:

11 Pahello  
А у меня плёнка тонировочная сверху...

9 holod238  
вот картинка если кому интересно )

10 alextriada9  
а у меня тестер только одним цветом горит)

7 Константин  
а щуп аккуратно двигаем вдоль отказавшей нити (см. рис.). дак а сам рисунок то где? Или это на клее рисунок должен быть?

6 Balser-73  
На Эспере нити изнутри. У меня была другая проблема - отлетела контактная площадка со стекла, ничего приклеилась обратно, пробовал припаять, но без съема стекла, вверх ногами, не получилось biggrin

5 The_Kke  
В автомагазине, есть клей контактол для ремонта нитей обогрева. Первый раз мне попался какой-то странный. Он был очень жидким и клеющими свойствами не обладал. На второй раз тот-же контактол но с надписью НОВЫЙ(NEW), его в разы меньше, но как клей использовать можно. biggrin
Меня интересовали именно клеющие свойства, потому что нужно было сам контакт приклеивать к стеклу.
Алюминий с клеем не прокатил вообще.

4 lada  
у меня они в салоне как бы)
статья айс очень актуальнно.
как раз нужно заняться этим делом)

2 vovan198628  
Если статья на сайте дэу эсперо о ремонте нитей то как ты думаешь где нити?

3 Stax  
Ну то далеко не факт. Да и стекла разные бывают. За 10-15 лет жизни авто много стекол с подогревом могло поменятся.

Внутри ли нити или снаружи, это выяснить очень просто. Подойти да посмотреть, пальцом там потыкать. Делов то. cool


1 gronar  
а на эспере нити нагрева где расположены? снаружи или под слоями?

8 Balser-73  
Снаружи со стороны салона

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 27.Янв.2010 11:32:40
  • Категория(и) публикации: ЭЛЕКТРИКА
  • Количество просмотров публикации: 8903
  • Количество комментариев к публикации: 11

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 639

Статистика


Сейчас на сайте: 114
Пешеходов: 114
Автолюбителей: 0