На форуме иногда появляются вопросы о ремонте данного зуммера. У меня он тоже не работал. Вынужден был изучить данный девайс и успешно отремонтировал его себе и еще одному владельцу Эсперы. Надеюсь, после нижеследующего описания больше вопросов о зуммере не будет.
У зуммера своеобразный алгоритм работы: он издаёт сигналы в двух случаях:
1. Когда закрыта водительская дверь, заведен двигатель и не пристегнут ремень безопасности у водителя.
2. Когда включены фары (габариты), заглушен двигатель и открыта дверь водителя.
В большинстве случаев причина его отказа - это концевой выключатель водительской двери. Там стоит концевик с двумя независимыми контактами. Один контакт - на зуммер, другой - на освещение салона. К любому из них приделывается сигнализация (у кого она есть). Часто установщики сигналок обрывают провод зуммера и сажают на него сигналку. Еще чаще концевик сгнивает, 2-хконтактный не находят и ставят одноконтактный. Провод зуммера просто бросают в пороге не подключенным. В этом случае, кстати, зуммер будет реагировать (пиликать) на непристегнутый ремень безопасность, но не будет - на включенные фары при заглушенном двигателе.
Но бывает так, что концевик - в норме, а зуммер молчит (мой случай). Я нашел в мануале алгоритм поиска неисправности, перевел с английского и успешно применил. Перевод, может, не очень литературный, но доходчивый, а главное - действенный.