Авто мне досталось с солидным пробегом 200т.
По заверению продыдущего хозяин,он не "лазил"в двиг пожалуй ниразу. "Машина любит ласку,чистку и смазку"-гласит главная заповедь автомобилиста, начал со второго пункта - чистки двигателя.
Когда я снимал корпус дросельной заслонки то был поражен обильным наличием картерного масла и сажи на внутренних стенках впускного коллектора.Также масло присутствовало и в гофре воздушного фильтро.Избавится от этой напасти помог опыт в ремонте мототехники (позаимствовал систему откачки картерного газа).
Посетив магазин "Сад и Огород" я купил пластиковый тройник для поливочного шланга исходя из диаметра штуцера сапуна, 0,5 метра прозрачной трубки и три новых хомута. Тройник раположил в моторном отсеке так:
[- (верхний,средний нижний штуцер по часовой стрелке).
Верхний штуцер соединил с сапуном,средний с воздуханом, нижний (предварительно немного уменьшив паяльником отверстие) надел на него прозрачный шланг и заглушил конец шланга пластиковой пробкой от портвейна.
Разместил констукцию в моторном отсеке средним штуцером паралельно крышке клапанов и закрепил через хомут.
Теперь пары масла попадая в тройник оседают ( т.к. они тяжелее газа) в прозрачной трубке через нижний штуцер, а благодоря зауженному отверстию из него не выходят. Газ в воздушник подаётся уже без масла. По мере наполнения трубки (т.к. она прозрачна и всё видно) масло сливается через пробку.
Также можно сразу увидеть в каком состояние масло в картере, а по скорости наполнения трубки и его выброс из картера.