Пришло время менять сцепление на эспере моего друга. Симптомы: обороты движка ростут, а машина думает - набирать скорость или нет, пахнет сженым сцеплением и пробег соответствующий. Купили сцепление в сборе Valeo. Из инструмента: головки 30 или 32 (взависимости какая гайка на ШРУСе), ключи и головки на 10, 12, 17, 19, подставка для вывешивания движка, яма.
Сразу оговорюсь - данная статья для тех кто совсем не разбирается в авто, но хочет сделать все сам, тем самым съекономить денег или просто разобраться в своем авто, либо по другим причинам, что не особо важно.
Итак поехали:
1. Открываем капот и снимаем аккумулятор, чтоб не мешал.
2. Откидываем датчик включения задней передачи. (Данный датчик стоит спереди на КПП, если смотреть со стороны радиатора (перед автомобиля)).
3. Отсоединяем трос сцепления.
4. Откидываем датчик спидометра. (находится с противоположной стороны КПП, если смотреть со стороны радиатора, сразу возле крепления стартера). Разъединяем штекер проводов и выкручиваем датчик, отводим в сторону.
5. Там же, отручивам болт крепления КПП и Стартера.
6. Снимаем 2-е тяги перключения передач и там-же разъединяем шарнирное соединение (вытянув штифт).
7. Выкручиваем гайку ШРУСа колеса со стороны водителя, олабляем шаровую и вынимаем приводной вал из ступицы.
8. Снимаем защиту (подкрылку на переднем левом колесе).сбоку.
9. Снизу.
Приводной вал на правом переднем колесе вынимать полностью нет необходимости.
10. Вынимаем приводной вал из МКПП с обеих сторон, предварительно подставив ёмкость для стекания масла из МКПП.
11.Снимаем защиту маховика на МКПП (снизу).
12. Подпереть коробку передач и двигатель снизу (чтоб не упал при дальнейшей разборке).
13. Выкручивам крепления МКПП к кузову снизу и отводим его по возможности в сторону.
14. Выкручиваем болты крепления коробки к двигателю и стартер (3-и болта).
15. Выкручивам еще одно крепление МКПП к кузову авто в передней части автомобиля (откладываем его в сторону).
16.Выкручиваем болты по кругу, соединяющие двигатель и МКПП.
17. Как только выкрутили все болты соединения МКПП с двигателем отводим МКПП от двигателя, чуть проворачиваем её по часовой стрелке или против нее и вынимаем. (в идеале делать эту процедуру с помощниками - 2-3-человека).
18. Имеем вот такую картину (корзина с диском сцепления прикрученная к двигателю).
Собирать - в обратном порядке (при постановке МКПП на место желательно сразу вставить приводной вал в коробку с правой тороны от водителя).
При сборе можно поменять масло в МКПП либо влить вытекшее обратно в коробку (1.8 литра).
Сделать это можно выкрутив датчик спидометра (крепится сбоку маленьким шурупом) вынимаем датчик и через лейку с шлангом влить обратно.
Вливать масло удобнее всего уже после постановки МКПП обратно на место и вставив приводные валы в коробку.
При замене сцепления откручиваем корзину, вынимаем диск сцепления, ставим новое, закручиваем, центруем.
Центровку на данной модели производят как правило на глаз.
Вся процедура занимает около 3-4 часов - не спеша.
За одно можно и подушки движка и КПП заменить, если старые на подходе, потом ставим трос сцепления, подсоединяем датчик заднего хода и в принципе все.
ps: небольшое дополнение от kbv17
При установке коробки на двигатель, диск сцепления не обязательно центровать на глаз, корзину не надо сильно закручивать, тогда диск сцепления между корзиной и маховиком свободно перемещается, вал с коробки при установке сам найдёт своё место, и коробка встанет как надо. Потом сняв защиту с кожуха коробки, проворчивая маховик затянуть болты на корзине и всё