От админа: за мануал говорим спасибо Pahello
Штука по моему мнению весьма полезная. Траблы с ближним или дальним светом у машин старше десяти лет приличные. Достаточно поиска по форуму и моей личной эпопеи с подрулевыми переключателями, кои летели пачками.
В общем, смотрим мануал.
В общем мануал по установки реле, написанный на пальцах!
Устанавливаем реле на ближний свет в Daewoo Espero.
Почему на ближний? Да просто я по ночам и по межгороду не езжу, вот и не стал себе ставить. А поставить второе реле в дальний свет можно точно так же.
Для чего это всё? Для того чтобы штатные лампы в фарах светили нормально. В двух словах, отчего на авто старше 10 лет плохо стали светить фары? Ну конечно они уже не так прозрачны, как на новой, но это другая история. Ищите статью про полировку фар. Второй фактор - на Эспере фары включаются через подрулевой переключатель напрямую. Контакты в переключателе окисляются, да и по пути от него до лампочки в фаре есть ещё несколько соединений, которые тоже уже не в лучшем виде. В итоге имеем напряжение в бортовой сети, во время работы двигателя, напряжение в районе 14 вольт, когда я измерил, сколько дошло до фары, был удивлён… меньше 11 вольт. Вот поэтому фары еле светят и жёлтым светом.
Итак. Приступим.
Начнём с того, что переделок надо по минимуму и что человек, полезший под капот, имеет минимальные знания, а хорошего света хочется.
Сразу скажу, по идее нужно ставить по одному реле на каждую лампочку. Это для того, чтобы если сгорит реле или выбьет пред, то хоть одна лампа но светила. Я ленив, оттого это лишнее для меня. Думаю, что лампы чаше горят, чем эта система откажет. Просто если такая переделка имела быть место, то возить с собой кроме предохранителей ещё одно реле, не будет лишним и напряжным.
Что нам понадобится?
Расчёт для ленивого варианта. Если хотите по уму, то позиции 1, 2и 3 умножаете на 2, если ещё и в дальний, то на 4. Хотя если по одному реле на каждый свет, то при ленивом варианте для ближнего и дальнего, умножаем только на 2.
1.Реле автомобильное, на 4 контакта. Если есть на 5, то тоже пойдёт, просто покупать такое не надо, в нём лишний контакт, который нам не нужен. Реле любое от нашемарок. Желательно с ушком крепления. На фото такое.
2. Колодку для этого реле, с контактами также, 4-х хватит. Колодку покупаем с креплением, если реле без него, но так хуже монтировать будет.
3. Колодка для предохранителя и сам предохранитель на 20А. Если реле на каждую лампу, то на 10А.
4. Кусок провода, сечением не менее 1.5 квадрата. Если непонятно что это, то берите не тоньше того, который идет на фары. Или грубо сказать жила миллиметр в диаметре.
5. Изолента.
6. Измерительный прибор, мультиметр, хоть какой, хоть отечественный, хоть современный, за 180 рублей. Хотя для нашего случая может хватить и тупой контрольной лампы. На 12 вольт естественно.
7. Инструмент, и всякая мелочёвка типа гаечек- болтиков подразумевается по наличию, если этого нет, то тоже заранее покупаем.
8. Иголку любую, с её помощью будем искать провод на фаре.
9. Полчаса времени. На одно реле.
10. Бумагу и карандаш рисовать что делаем, я могу в уме всё прикинуть, но на бумаге всё нагляднее выходит. Тут должен быть смайлик.
Фото причиндалов:
Само реле и колодка к нему, ухо на реле для крепления уже стоит:
Колодка:
Схема включения:
Для особо опытных вот картинка:
Только за номерами на колодке следите - тогда точно ничего не коротнёт и тогда всё будет работать!
Порядок работы.
1.Находим место для реле, я прикрутил его на площадку, на которой у меня стоит аккумулятор.
2. Надеваем на него колодку и примеряем от него три куска провода, надо от него дотянуться до блока предохранителей, которые стоят тут же рядом. Второй провод дотянуть через наш предохранитель до плюса на клемме аккумулятора, третий провод до фары. Отрезаем их и наращиваем к колодке эти куски. 4-й провод с реле пойдёт на массу, она будет под креплением самого реле.
3. Осталось найти, куда пристроить оставшиеся 2 провода.
Первый подключаем в блок предов, на выход предохранителя фары ближнего света. Я просто зачистил провод и воткнул предохранитель обратно. Помню на память, что этот провод вставляем в клемму преда, которая ближе к фаре. Т.е. на выход преда.
Второй подключаем к фаре, ищем куда подключать так: включаем габариты, берём прибор или контрольку. Один конец прибора на массу, ставим на приборе постоянное 20 вольт, вот так:
и вторым концом тыкаем потихоньку в провода, идущие на фару. Где покажет напряжение или загорится контролька - тот провод запоминаем, он нам не понадобится, это габарит. Включаем ближний и снова тыкаем, как нашли провод с напряжением, то это он. Если будете ставить на дальний, то включаем дальний и ищем его провод. Осталось разрезать нужный нам провод и прикрутить провод от реле к нему.
На вторую фару кидаем отсюда же провод, если по упрощённому варианту, Если 2 реле на свет, то со второго реле туда тянем провод. Цвет проводов в обеих фарах одинаков, там просто по цвету его вычисляем.
Хорошо всё изолируем и ждём с нетерпением тёмного времени суток.
Ваш Pahello.