От админа: за мануал говорим спасибо нашему MaKcuM
Итак, всем Эспероводам со спойлером знакома ситуация неоткрывающегося багажника... Стандартные торсионы только чуть-чуть приподнимают его над замком, буквально 3-5 см и всё, дальше ручками... И моли господа чтобы не подул встречный ветер и ты не огреб крышкой багажника по затылку или спине... Давно в моей голове зарождалась идея установки газовых амортизаторов на багажник, как на новых инно, чтобы багажник так красиво и плавно открывалсо... А не прыгал как паралитик в момент открытия... После установки спойлера, эта идея стала приходить еще чаще, виной тому постоянное поднятие багажника ручками и пара синяков на спине от внезапного встречного ветра... А недавно я поставил компоненты вместо задних динамиков, и так как я человек дотошный до эстетики, то установка была так, чтобы надпись на динамиках, под грилями была ровная (не кривая и не перевернутая), и читалась... После установки заметил что клеммы мидбасса упираются в тяги торсионов - и всё... Накипело... Решено было вырвать их с корнем и заменить газовыми амортизаторами... Вырвал торсионы, высверлил уши, которые остались от тяг торсионов, и вперед...
Что нам понадобится:
1) 2 мощных уголка с помощью которыхамортизатор будет прикручиватся к кузову
2) 2 газовых амортизатора с минимальным усилием на штоке (чтобы крышкой багажника себе зубы не выбить)
3) Метчик на 8
4) Дрель, болтики-шайбочки, сверло на 6,7 и прямые ручки
Итак:
Берем наши уголки, и прикручиваем их к задней полке багажника за усилителем
Вот так вот, уголок усилителя, служит прекрасным ориентиром, откуда должна свисать петля амортизатора, ровно в стыке уголка и горизонтального усилителя...
Закрепляем к уголкам наши газовые амортизаторы, максимально открываем крышку багажника (чтобы петли уперлись в резиновые ограничители). Подводим газовую стойку (которая с одной стороны уже закреплена к кузову) вторым болтом крепления к петле - отмечаем место соприкосновения на максимально открытой крышке в максимально выдвинутом штоке амортизатора. Отступаем от этого места где-то сантиметр ближе к салону по петле (дабы при максимально открытом багажнике, на штоке оставалось усилие). В стойке багажника (петле, которая поднимает крышку), делаем отверстие сверлом на 6,7 и метчиком на 8 прогоняем резьбу (получится приблизительно 1,5 витка), и закручиваем второе крепление газового амортизатора.
То же самое проделываем со второй стороны, и крепим второй газовый упор, в итоге конструкция с двух сторон выглядит примерно так
Теперь наш багажник плавно и без скрипов-шварканий открывается до самого верха, что очень важно когда вы выходите из супермаркета с полными руками пакетов.
Видео открытия багажника:
Из сопутствующих багов пока выявлен только один - теперь багажник не закроешь как раньше - отпустив его как капот на расстоянии 5-10 сантиметров от петли, он поднимается вверх...
По материалам, газовые упоры использовал от старой Нивы 2121 с короткой задней дверью на 26 кг. усилия, вот как тут верхний описан
http://www.z-saaz.ru/products/Details/Models/params/object/1664/default.aspx
Но его немного не хватает чтоли, он открывает почти до конца, но оставшийся сантиметр хода он доподнимает гораздо медленнее - чем весь предъидущий путь. По сути багажник открывается и без этого сантиметра полностью, но в следующий раз возьму чуть мощнее, от УАЗ Хантера на 28 кг. на штоке, вот такой
http://www.z-saaz.ru/products/Details/Models/params/object/1674/default.aspx
С уголками которые крепятся к кузову, тоже не всё так просто, они должны быть достаточно длинные в месте крепления амортизатора, чтобы он не упирался в тот самый усилитель, за которым мы закрепим эти уголки, я в первый раз взял обычный мебельный и жестоко обломился...
P.S.:
а) Пока проводятся тесты на вопрос - а не вырвет ли этот амортизатор из петли (таки 1,5 витка резьбы всего), пока что ничто этого не предвещает, ну а если вырвет - приварим металлическую шлейку с резьбой в 3-4 витка...
б) Готов выслушать все предложения и вопросы по данному девайсу
в) На правах рекламы - подарю волгоградцам и гостям нашего города две рабочих торсионных тяги от багажника, до установки спойлера - багажник открывали полностью...