Клуб Daewoo Espero / Установка генератора от ВАЗ-2110 на Espero. FAQ - 3 Ноября 2009
Ноя 03 .2009

Установка генератора от ВАЗ-2110 на Espero. FAQ

Stax 03.Ноя.2009, 12:14:12 ЭЛЕКТРИКА 20330
14 комментариев

От админа: спасибо говорим Vlad1245.
Отчет большой, интересный. Предстоит даже поработать болгаркой чуток подогнав места крепления. Впрочем, как говорят форумчане, можно обойтись и без этого. Правда установка ремня гены весьма осложнится. ИМХО.

Прочитав всё, что есть на данном форуме на эту тему, я понял, что, установив генератор от 2110, длины штатного ремня генератора Эсперы будет недостаточно. По непроверенным данным нужен будет ремень длиной 1325 мм (4-х ручейковый). Я решил добиться, чтобы остался «родной» ремень от Эсперы. Поэтому нижеследующее описание разбито на две части: 1-я – установка генератора от 2110 «как станет» (а «станет» он под ремень более длинный, чем родовой); 2-я – дополнение к 1-й части: доработка генератора под штатный ремень Эсперы.

Часть 1-я.

Вот два «красавца»: родной от Эсперы и от ВАЗ-2110.

Снимаем клемму с аккумулятора – ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе со всем «пауком», то есть со всеми воздуховодами до корпуса дроссельной заслонки.
Снимаем двигатель «печки» (открутив все саморезы по кругу двигателя), иначе не удастся вынуть снятый генератор.
Ослабляем натяжку ремня генератора, надавив на натяжной ролик ручкой молотка, и снимаем ремень генератора.

Откручиваем верхний болт генератора, откручиваем нижнюю гайку крепления генератора. ВНИМАНИЕ: данная гайка имеет размер 15. Головка на 15 не подходит, т. к. гайка глубоко накручена на болт, и торчащая часть болта мешает надеть головку. Я решил данную проблему, изготовив с помощью «болгарки» из рожкового ключа на 14 ключ на 15.
Вынимаем нижний болт генератора от себя, покачивая генератор (он своим весом зажимает болт), стараясь не уронить болт и жалея, что у человека руки а не щупальца (процесс несколько неудобен и затруднен доступом к болту).
Повернув снятый генератор задней частью к себе, вынимаем разъем и откручиваем гайку крепления основного провода.
Вынимаем генератор совсем.
Готовим электрическую часть, т. к., установив генератор на место, доступ к проводам будет затруднен. Я изготовил переходник, чтобы сохранить штатный разъем. С одной стороны – стандартная автомобильная плоская клемма «мама», с другой – вырезанный из оцинковки, сложенной вдвое контакт, который вот воткнется в разъем, идущий к генератору. Вот его вид:

Он же, заизолированный:

Берем разъем, идущий к генератору. Находим КОРИЧНЕВЫЙ провод. Если ориентировать разъем, как на фото внизу, он – слева:

Втыкаем в разъем наш переходник:

Заматываем всё изолентой, во избежание выдергивания контакта и попадания грязи при дальнейшей эксплуатации в разъем:

Замерив расположения ручьев на шкиве нового генератора относительно корпуса (чтобы ремень шел ровно), я решил обрезать заднюю часть нижнего крепления (как показало будущее, я не ошибся). Замерив ширину нижнего крепления старого генератора (если не забыл - 50,8 мм), обрезал по размеру крепление нового:

Рассверливаем отверстия в нижнем креплении до 10 мм. Осторожно, металл очень мягкий. Неловкое движение – и отверстие не круглое, а овальное или на 11 мм!
Устанавливаем новый генератор на место. Так как он побольше старого, пролезает на место только в определенном положении, нужно его покрутить. У меня получилось его просунуть шкивом вниз, нижним креплением на себя.
Присоединяем провода: переходник на клемму “D”, толстый провод – на болтик (диаметры совпадают). Перепутать невозможно, больше клемм на генераторе 2110 нет.
Ставим генератор на место, просовываем нижний болт (та еще работа, больно неудобно), закручиваем на этот болт гайку. Вот новый генератор на месте:

Затем я изготовил из стали толщиной 4 мм пластину для верхнего крепления. Длина её – около 130 мм, изгиб – по месту (вычисляется изогнутой по месту проволочкой):

Крепление генератора и крепление на двигателе не в одной плоскости (вид сверху), поэтому пластина изгибалась так:

Ставим пластину на место:

Генератор установлен, но старый (штатный) ремень мне надеть не удалось. Нужен новый, длиннее. Взять его мне было негде, поэтому родилась вторая часть процесса.

Часть 2-я.

Для того, чтобы шкив нового генератора стал на место старого, мешает данная часть корпуса нового генератора (генератор нужно еще повернуть по часовой стрелке), упираясь в кронштейн верхнего крепления генератора:

В этом месте выкручиваем стяжной болт, чтобы его не повредить.

Затем стачиваем часть корпуса генератора. Начало стачивания:

После примерки оказалось, что мало сточено. Окончательная подгонка:

Генератор со сточенным корпусом на месте:

Вышеописанная пластина была укорочена, просверлено новое отверстие, и установлена на место:

Штатный ремень натянулся без проблем:

Все работает, как положено. Лампочка генератора загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Методика проверки работы генератора: 1. Тестером измеряется напряжения на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе (например – 11,5 В). 2. Запускается двигатель и вновь измеряется напряжения на клеммах аккумулятора. 3. Напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе должно быть больше указанного в п. 1 (11,5 В), но меньше 16 В. Оптимально – около 14 -15 В.

Комментарии:

13 safonsan  
в прошлом году этой инструкцией также воспользовался. ремень поставил длинее.

12 ov7505  
Поставил генератор новый с магазина за 3,5 т.р. от ВАЗ 2110 на ДЭУ Эсперо , вспомнил те времена когда у меня был ВАЗ - Через 3 дня сгорел регулятор , заменил , еще через три дня сгорел диодный мост , заменил , немного погодя опять сгорел регулятор . В результате решил отремонтировать свой родной генератор - требуется замена обмотки статора . Генератор от ВАЗа крайне не рекомендую ставить из-за очень низкой надежности , лучше отремонтировать родной .

11 samm  
Доброго времени суток! Проблема была аналогичная. Купил гену от ВАЗ 2110 за 3500 на 80А и ремень за 350 в место пластины крепления генератора на фото выше использовал натяжитель гены от ВОЛГИ 31029, чуть чуть доработал и вуаля!!!! Вся работа заняла 1:20

10 AiS  
карячил сегодня 3 часа-стемнело... ремень родной натянуть не могу.
сточил ...точил всё что можно-не натягивается ремешок-завтра с утра (по светлому)ещё что не будь стачу.

9 LEL1K  
Уважаемые форумчане, я себе поставил аналогичный генератор от ВАЗ 2110, только я не стал ничего стачивать с корпуса, чтобы натянуть родной ремень (5РК 1250), я купил за 300р ремень подлиннее (5РК 1375)! Результат: отлично натягивается, все прекрасно работает!

14 Vladimir49  
Натяжение ремня 1375 мм приводит к тому, что генератор приходится чуть ли не ложить, чтобы обеспечить нормальное натяжение роликом. Вместе с этим при повороте направо рулевая тяга уходит влево и болт на рулевой тяге начинает задевать за корпус генератора. Появляется впечатление неисправности ГУР из-за появляющегося шума. Поэтому нри установке генератора от ВАЗ без утомительного стачивания корпуса надо ставить ремень длиной 1320-1340 мм

7 kent34  
Так какой генератор по току выбрать?

6 забайкалец  
Подходит гена от санг енг истана. почти один в один только чуть распилить надо и шкив махнуть на родной

Спам-сообщение скрыто. Показать
5 Era  
я от нексии поставил гену. 2-й год пошел все норм

8 immortalnt  
А подскажи от нексии какой именно генератор поставил? и нужны ли переделки?

4 BARDER  
есть генераторы от 2110 12 вольт и 14 вольт... купил и поставил 14 вольт, я не наврежу себе этим?

3 balivad  
Спасибо за статью, поставил себе, полет нормальный.
Вот пару замечаний:
1. Сточил нижнее крепление, предварительно загнав до упора "прижимную втулку. Но этого не хватило - не совпадали плоскости канавок. Решение - сточил еще 3 мм, и подложил две шайбы по 1,5 мм справа по ходу (втулка прижимает генератор к этой стороне). Вставлять эти шайбы было несколько геморройно. Тут не торопитесь, примерьте несколько раз, чтобы совпадали плоскости.
2. Как не стачивал корпус гены, дабы натянуть родной ремень 1225 мм - не получилось. Так что, не парьтесь, ставьте ремень 1303 мм (150 - 450 рублей, пятиручейковый. можете замерить ширину, но профиль почти у всех идеинтичный). И гена целый, а ремень все равно менять надо. (Ремень кондея был тоже под замену - отрезал...)
3. снимая воздушный коллектор, не забывайте мыть его, в том числе и от масла. И, когда сняли вентилятор печки, достаньте все лишнее от туда + пропылесосьте.
ЗЫ: Откручивайте сначала нижний болт. Вынимается старый гена и заводится новый шкивом вверх, без проблем. И вот еще - генераторы на 2110 есть 90 А и 115 А. Не стоить грузить и без того дряхлую электросеть старых авто + будет больший расход бензина.

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 03.Ноя.2009 12:14:12
  • Категория(и) публикации: ЭЛЕКТРИКА
  • Количество просмотров публикации: 20330
  • Количество комментариев к публикации: 14

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика


Сейчас на сайте: 106
Пешеходов: 106
Автолюбителей: 0