Отчет большой, интересный. Предстоит даже поработать болгаркой чуток подогнав места крепления. Впрочем, как говорят форумчане, можно обойтись и без этого. Правда установка ремня гены весьма осложнится. ИМХО.
Прочитав всё, что есть на данном форуме на эту тему, я понял, что, установив генератор от 2110, длины штатного ремня генератора Эсперы будет недостаточно. По непроверенным данным нужен будет ремень длиной 1325 мм (4-х ручейковый). Я решил добиться, чтобы остался «родной» ремень от Эсперы. Поэтому нижеследующее описание разбито на две части: 1-я – установка генератора от 2110 «как станет» (а «станет» он под ремень более длинный, чем родовой); 2-я – дополнение к 1-й части: доработка генератора под штатный ремень Эсперы.
Часть 1-я.
Вот два «красавца»: родной от Эсперы и от ВАЗ-2110.
Снимаем клемму с аккумулятора – ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе со всем «пауком», то есть со всеми воздуховодами до корпуса дроссельной заслонки.
Снимаем двигатель «печки» (открутив все саморезы по кругу двигателя), иначе не удастся вынуть снятый генератор.
Ослабляем натяжку ремня генератора, надавив на натяжной ролик ручкой молотка, и снимаем ремень генератора.
Откручиваем верхний болт генератора, откручиваем нижнюю гайку крепления генератора. ВНИМАНИЕ: данная гайка имеет размер 15. Головка на 15 не подходит, т. к. гайка глубоко накручена на болт, и торчащая часть болта мешает надеть головку. Я решил данную проблему, изготовив с помощью «болгарки» из рожкового ключа на 14 ключ на 15.
Вынимаем нижний болт генератора от себя, покачивая генератор (он своим весом зажимает болт), стараясь не уронить болт и жалея, что у человека руки а не щупальца (процесс несколько неудобен и затруднен доступом к болту).
Повернув снятый генератор задней частью к себе, вынимаем разъем и откручиваем гайку крепления основного провода.
Вынимаем генератор совсем.
Готовим электрическую часть, т. к., установив генератор на место, доступ к проводам будет затруднен. Я изготовил переходник, чтобы сохранить штатный разъем. С одной стороны – стандартная автомобильная плоская клемма «мама», с другой – вырезанный из оцинковки, сложенной вдвое контакт, который вот воткнется в разъем, идущий к генератору. Вот его вид:
Он же, заизолированный:
Берем разъем, идущий к генератору. Находим КОРИЧНЕВЫЙ провод. Если ориентировать разъем, как на фото внизу, он – слева:
Втыкаем в разъем наш переходник:
Заматываем всё изолентой, во избежание выдергивания контакта и попадания грязи при дальнейшей эксплуатации в разъем:
Замерив расположения ручьев на шкиве нового генератора относительно корпуса (чтобы ремень шел ровно), я решил обрезать заднюю часть нижнего крепления (как показало будущее, я не ошибся). Замерив ширину нижнего крепления старого генератора (если не забыл - 50,8 мм), обрезал по размеру крепление нового:
Рассверливаем отверстия в нижнем креплении до 10 мм. Осторожно, металл очень мягкий. Неловкое движение – и отверстие не круглое, а овальное или на 11 мм!
Устанавливаем новый генератор на место. Так как он побольше старого, пролезает на место только в определенном положении, нужно его покрутить. У меня получилось его просунуть шкивом вниз, нижним креплением на себя.
Присоединяем провода: переходник на клемму “D”, толстый провод – на болтик (диаметры совпадают). Перепутать невозможно, больше клемм на генераторе 2110 нет.
Ставим генератор на место, просовываем нижний болт (та еще работа, больно неудобно), закручиваем на этот болт гайку. Вот новый генератор на месте:
Затем я изготовил из стали толщиной 4 мм пластину для верхнего крепления. Длина её – около 130 мм, изгиб – по месту (вычисляется изогнутой по месту проволочкой):
Крепление генератора и крепление на двигателе не в одной плоскости (вид сверху), поэтому пластина изгибалась так:
Ставим пластину на место:
Генератор установлен, но старый (штатный) ремень мне надеть не удалось. Нужен новый, длиннее. Взять его мне было негде, поэтому родилась вторая часть процесса.
Часть 2-я.
Для того, чтобы шкив нового генератора стал на место старого, мешает данная часть корпуса нового генератора (генератор нужно еще повернуть по часовой стрелке), упираясь в кронштейн верхнего крепления генератора:
В этом месте выкручиваем стяжной болт, чтобы его не повредить.
Затем стачиваем часть корпуса генератора. Начало стачивания:
После примерки оказалось, что мало сточено. Окончательная подгонка:
Генератор со сточенным корпусом на месте:
Вышеописанная пластина была укорочена, просверлено новое отверстие, и установлена на место:
Штатный ремень натянулся без проблем:
Все работает, как положено. Лампочка генератора загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Методика проверки работы генератора: 1. Тестером измеряется напряжения на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе (например – 11,5 В). 2. Запускается двигатель и вновь измеряется напряжения на клеммах аккумулятора. 3. Напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе должно быть больше указанного в п. 1 (11,5 В), но меньше 16 В. Оптимально – около 14 -15 В.