За подсказу благодарим пользователя kotzilla
Установка угла опережения зажигания без стробоскопа на 8-ми клапанной Эсперо
Многие владельцы 8-ми клапанных эспер с трамблером пытаются найти способ регулировки угла опережения зажигания не прибегая к помощи стробоскопа, некоторым умельцам удалось найти такой способ.
и так поехали:
1) Домкратим машину, с пассажирсокй стороны, включаем 4-ю передачу. Вращая колесо, совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ ( проверяем чтобы метки коленвала и распредвала стояли правильно)
2) Ровняем распредвал с меткой на кожухе.
3) Снимаем крышку трамблера, бегунок. Прорезь на валу (синяя стрелка) может быть направлена либо вверх, либо вниз - нет никакой разницы.
Ослабляем ключом на "13" крепление трамблера, и, поворачивая его, совмещаем выступы магнитного ротора (зеленая стрелка) с выступами стационарного полюса (красная стрелка). Все выступы магнитного ротора равномерно совместятся.
Таким образом выставили угол опережения зажигания. Но желательно еще повернуть на пару миллиметров трамблер по часовой стрелке, для срабатывания электроники необходимо время