Многим Эспероводам с трехспицевыми баранками (не знаю как с четырехспицевыми, не держал) знакома болезнь отслаивания резинового наполнителя от обода руля, так называемое состояние, когда руль «газует».
Ездить с таким рулем немного не удобно, а так-же немного напрягает, да и ездить с неисправным рулем как минимум небезопасно (вдруг он провернется у вас в руке в момент ответственного маневра), в общем допекло… Решил я его починить. Начитался интернетов, собрал всю кашу в голову, разложил по полочкам и начал экспериментировать, скажу сразу – не все эксперименты получались, но обо всем по порядку. Итак, для того чтобы наша баранка закрепилась на спице, нам надо использовать клей. Какой же клей брать??? Нам не подходят «Момент»ы и пр. клеи, которые склеиваются за счет прижатия, если мы даже и прижмем нашу резинку к ободу и даже если оно приклеится, оно будет натянуто и не дай бог еще криво прижмем. Желательно бы клей жидкий, чтоб не пришлось разрезать баранку, а просто загнать его через небольшие проколы И да, я пробовал POXIPOL, он застывает слишком быстро, он густоват и он приклеивался сразу к баранке, не проникая внутрь. Ну в общем не стану вас томить, нам нужен цианокрилатный клей, и именно клей – не гель, что-то вроде Loctite – 401
Или просто любой китайский суперклей, но пачка сразу
Нам понадобится около 30 г. этого клея, при использовании китайских суперклеев (они по 3 г.) надо будет 10 тюбиков. Хотя, у кого-то может понадобиться и 20 г., все зависит от того как сильно отслоился обод и сколько его вы умудритесь пролить ))) И НЕ ЗАБЫВАЕМ, ПАРЫ ЦИАНОКРИЛАТА ОЧЕНЬ ЯДОВИТЫ - РАБОТАТЬ ТОЛЬКО В ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ И ИЗБЕГАТЬ ПОПАДАНИЯ НА КОЖУ, ГЛАЗА ИЛИ ВНУТРЬ!!! Так-же нам нужно будет пару 5 г. Медицинских шприцов и около 7 иголок к нему (иглы нужны потолще – типо игл для переливания или забора крови, через тонкую клей может не продавиться или не дай бог соскочит с шприца и обольет клеем руль). Я нашел ветеринарную иглу и промывал её после каждого вливания ацетоном, мне хватило 1 иглы. Подготавливаем руль, все места, которые не будут подвергаться хирургическому вмешательству тщательно закрываем от попадания клея, и берем тряпочку для прижатия в местах проклеивания. Набираем в шприц клей, прокалываем руль под углом (так проще будет вводить клей) и загоняем клей в пустоту между резиной и ободом.
Загоняем в прокол по максимуму клея, желательно делать несколько проколов на расстоянии 4-5 см. друг от друга. У нас в руле есть два отверстия с тыльной стороны – метки для правильного положения рук на руле – они сделаны до металлического обода, и воздух прекрасно выходит из них. После каждой инъекции проворачиваем резину на ободе туда-сюда, чтобы клей проник по всей окружности внутреннего обода. И даем всему хорошенько подсохнуть – в руле цианокрилат застывает не так быстро, я оставлял на ночь. С утра наш обод не болтается и крепко сидит на спице, чего мы и добивались… А теперь я вам расскажу, что было не так. Проблема 1. Меняйте иглу после каждой инъекции, или промывайте её хорошенько, я решил сделать всё одной – игла заклеилась, шприц соскочил с иглы и пролил клей на незащищенную часть руля (это только потом до меня дошло что нужно её промывать...) Проблема 2. Всегда используйте тряпочку под иглу, иначе, когда клей заполнит пустоту внутри – он протечет через прокол наружу и зальет вам резиновый обод – испортит его… Вот фото косяка – очень обидно...
Надеюсь этот отчет поможет хоть одному человеку, тогда он будет написан не зря ;-) И еще раз повторюсь – тщательно подготовьте и обезопасьте все поверхности руля, дабы не испортить наружную часть руля. И еще, небольшой совет – на тыльной стороне обода пролитый клей можно попытаться стереть ацетоном (только предельно аккуратно), он может немного размягчить резину, но после полного испарения резина вернет себе прежнее состояние. Просто если переусердствовать с ацетоном – есть шанс стереть пупырчатый отлив на руле – будет серенький невзрачный руль…
Обсуждение материала тут.