От админа: за мануал говорим спасибо SaltLake
Примечания.
Направления указаны по ходу движения автомобиля. Правая пассажирская сторона, левая — водительская.
Удобно делать вдвоем, но и одному можно справиться.
Жидкость ГУРа можно не сливать, если использовать две заглушки под фитинги трубок высокого давления.
Доступ к рейке очень ограничен, процедура крайне неудобная, имейте в запасе минимум три часа в расчете на одного человека.
Запчасти.
• Пыльник рулевой рейки, 520540, в комплекте идут два ленточных хомута и резиновое кольцо-уплотнение.
• Пластина рулевой рейки, 26001550, одевается под болты крепления рулевых тяг к рейке, можно не менять.
• Пластина фиксатор рулевых тяг, 26001761, одевается на болты крепления рулевых тяг, служит для их стопорения. Рекомендуется к замене, но если аккуратно снять, можно использовать повторно.
• Направляющая рулевых тяг, 90135890, (бинокль), можно не менять.
• Опционально иметь пару винтовых хомутов на 40-60 мм, потому как обжать ленточный хомут на левой стороне практически невозможно (подлезть сверху будет мешать главный тормозной цилиндр и усилитель, снизу мешает кпп).
• Жидкость ГУРа для долива.
Минимальный инструмент.
• Головка на 15 мм с большим воротком для откручивания рулевых тяг от рейки.
• Емкость для слива жидкости ГУР около литра.
• Головка на 12 мм для снятия кронштейна крепления рулевой рейки. Лучше длинную, для откручивания нижней гайки со шпильки.
• Рожковый ключ на 19 для снятия фитингов трубок высокого давления.
• Ножницы по металлу или кусачки для снятия старых хомутов и разрезания старого пыльника.
• Небольная шлицевая отвертка для снятия стопорной заглушки на болтах крепления рулевых тяг к рейке.
• Опционально иметь головку к гибким приводом на 8 мм если планируется использование винтовых хомутов. Для ленточных хомутов иметь клещи для их обжима.
• Салфетки или тряпки для протирания подтеков жидкости ГУР и удаления грязи.
• Фонарик.
• Стяжки для фиксации трубок высокого давления и рулевых тяг, чтобы не мешали.
Порядок действий.
Для освобождения доступа к рулевой рейке:
• Снять кожух воздушного фильтра.
• Снять генератор с кронштейном.
• Снять насос ГУР.
• Снять мотор печки.
При возможности откачать жидкость из бачка ГУРа, либо снять патрубок идущий от бачка к насосу ГУРа и слить жидкость. Ключом на 19 открутить поочереди фитинги трубок высокого давления (в правой части рейки). Подставить емкость и начать сливать жидкость ГУРа (лучше начать именно с этого, так как это займет какое-то время). Обложите вокруг тряпки или салфетки. При снятых трубках не крутить руль, иначе из рейки выдавит жидкость.
Отверткой поддеть и (аккуратно, если планируется повторное использование) снять стопорную пластину фиксатор болтов рулевых тяг. Головкой на 15 мм с как можно большим воротком ослабить и открутить болты крепления рулевых тяг к рейке. Снимать рулевые тяги аккуратно, чтобы не потерять две шайбы. Положить и/или закрепить рулевые тяги.
Головкой на 12 мм открутить правый кронштейн крепления рулевой рейки. Сверху будет болт, снизу гайка на шпильке. У меня они сидели на синем резьбовом фиксаторе. Снять металлический кронштейн и разрезную резиновую проставку.
Срезать старые ленточные хомуты и старый пыльник.
Опционально. Произвести визуальный осмотр рейки на наличие следов коррозии и износа.
Опционально. Заменить бинокль.
Новый пыльник продевается из-под крыла через отверстие для рулевой тяги правого колеса. Проследите чтобы там было чисто и в пыльник не попала грязь. Рулевая тяга меньше всего будет мешать, если вывернуть правое колесо влево по ходу движения. С правой стороны рейки будут мешать трубка кондиционера и трубка для слива воды из кожуха воздухозаборника печки, но можно все проделать не снимая их.
При снятых трубках высокого давления, правом кронштейне крепления рулевой рейки и отсоединеных от рейки рулевых тяг начать одевать новый пыльник, просунув его со стороны правого колеса в отверстие рулевой тяги. Правый конец рейки удобно будет слегка отодвинуть вперед по ходу движения автомобиля, помните что с другой стороны рейки крепится на левом кронштейне и прикреплена к рулевому валу. Будьте осторожны и терпеливы, чтобы не повредить пыльник. Если планируется использование ленточных хомутов, их следует сразу одеть на пыльник. Винтовые же хомуты можно будет одеть позже.
После того как пыльник встал на свое место, следует закрепить левую часть пыльника хомутом, проследив чтобы отверстия пыльника под болты рулевых тяг оказались на своем месте.
Последовательность сборки.
Крепим правый кронштейн рулевой рейки. Закручиваем трубки высокого давления. Крепим рулевые тяги к рейке. Одеваем резиновое уплотнение из комплекта с пыльником (оно разрезное и его можно одеть не продевая через конец рейки). Затягиваем правый хомут пыльника. Крепим кронштейн крепления генератора, если снимался, генератор, насос гур, мотор печки, кожух воздушного фильтра. Заливаем жидкость в бачок ГУРа до отметки "max", и прокачиваем воздух из системы покрутив рулем вправо, влево при заведенном двигателе, при этом доливая жидкость в бачок.
Моменты затяжек резьбовых соединений.
Кронштейн крепления рулевой рейки — 20 Нм.
Болты крепления рулевых тяг — 90 Нм.
Фитинги трубок высокого давления к рейке (со стороны рейки) — 18 Нм
Я все это проделывал при снятой головке блока и соответственно уже снятом навесном. Даже при таком раскладе процедура крайне неудобна. У одного у меня на это ушло более 3-х часов. Оценивайте свои силы и время.
Схемы и чертежи для наглядности