Думаю многим знакома проблема нескольких ключей от машины в связке (один от двери, второй от багажника, третий от зажигания). Как порой бесит стоять около багажника и вспоминать, каким же именно ключем он у тебя открывается. А достать комплект замков на нашу машину, весьма сложно и практически нереально.
Я взял замки от Nexia, в комплекте были:
2 замка от дверей (на фото он один)
Замок багажника (помоему я его немного неправильно собрал, не помню точно что там было)
И замок зажигания
Сами замки, собственно как и личинки, в наши замки не подходят, у нас замки дверей стоят в ручках, а в Ксюхе они стоят отдельно, под ручкой, да еще и выпирают (эдакая выпуклость, чтоб ночью нащупать ), но конструкция замков очень похожа на нашу, я бы даже сказал срисованна с нашей (извиняйте, наши показать не могу, уже стоят в машине ).
Итак, разбираем замок от Ксюхи (КЛЮЧ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ В ЗАМКЕ, иначе проблем будет больше), снимаем сзади замка стопорное колечко, снимаем пластиковый доводчик, металлический поводок и пружинку (на фото пружинок нет, потеряны в процессе переезда с гаража на стоянку. Пружинки круглые с двумя усиками в разные стороны). Вынимаем ключ вместе с личинкой из посадочного места замка.
Всё что не осталось на ключе (поводок, доводчик, стопорное кольцо, пружинка и корпус) нам больше не понадобятся. Вынимаем наш замок из двери и повторяем те-же операции, только никуда не деваем части нашего замка, они нам будут нужны все (В НАШЕМ ЗАМКЕ ВО ВРЕМЯ РАЗБОРА ТОЖЕ СТОИТ КЛЮЧ!!!). Когда перед нами будут лежать обе личинки замков, станет понятно почему личинка Ксюхи к нам не подходит, во первых наша немного длиннее и на одно посадочное место наборников замка (на фото ниже) меньше. Плавно вынимаем ключи из обоих личинок, будьте предельно аккуратны, под каждым наборником стоит пружинка и он может улететь, а если он улетит, то мы не соберем замок (Вот как выглядит она секция наборника и пружинка, стоящая под ним).
Фото личинки без ключа, наборники торчат в разные стороны
Ложим их рядом, с нашего замка вынимаем все наборники и пружинки (пружинки конечно можно и не вынимать, но мои порядком износились и толком уже не поднимали наборник). Видим как расположены посадочные места наборников (заметьте, что в нашей личинке НЕТ ОДНОГО ПОСАДОЧНОГО МЕСТА, а посему надо передвинуть ксюхины наборники на один назад, следовательно последний наборник у нас выпадает), вооружаемся пинцетом и спокойно, не торопяся переставляем пружинки с наборниками в наши личинки.
Если мы всё переставили правильно, то при вставке ключа от новых замков Ксюхи в нашу собранную из двух личинку, наборники зайдут в неё и она станет ровной (все наборники уйдут внутрь личинки и ни один выпирать не будет. У меня получилось сразу). На фото 4 в предидущем посте, личинка надетая на замок как раз собрана правильно. Теперь, убедившись что наша личинка собрана и работает, собираем наш (ИМЕННО НАШ) замок, шплинтуем его и проверяем, он должен прекрасно работать на открытие-закрытие.
По этому же принципу делаем и второй замок и замок багажника.
Теперь собираем замок зажигания. Обратите внимание что на нем есть выпирающая кнопка (на фото выделена красным), это фиксаторная кнопка, которая удерживает замок у нас в рулевой колонке в правильном положении и не дает ему двигаться.
Вынимаем старый замок зажигания, для этого снимаем пластиковое декоративное оформление под рулем, и сам руль (чтобы снять руль, снимаем сигнал(просто тянем на себя, если у вас нет подушки безопасности, как разобрать руль с подушкой я не знаю), делаем метку на штопорной гайке, руле и тяге, откручиваем гайку и снимаем руль. Под ним дюралевая "набалдашка" в которй и стоит наш ключ. Вставляем ключ в замок и ищем на дюралевой "набалдашке" дырочку ведущую в сторону замка. Просовываем в неё толстый металлический предмет (я использовал металлический прут) и отжимаем ту самую кнопку что была указана на рисунке и вытягиваем замок (все манипуляции с замком нужно проводить установив ключ во 2-ое положение, иначе замок зажигания даже и не подумает вылазить). Берем новый замок, вставляем ключ, ставим второе положение, просовываем в отверстие замка, прижимаем кнопку и просовываем замок до конца (очень тяжелый и нервный процесс). Собираем руль обратно, вот для этого нам и нужны были метки, чтобы поставить "баранку" по меткам и чтобы она была в ровном положении тогда, когда колеса смотрят прямо.
Многие из вас сейчас подумали, а как же замок бардачка, что с ним делать, он что, так и останется с другим ключем? В комплекте не было замка бардачка, так как в Ксюхах бардачек не замыкается. Но и из этой ситуации я нашел выход. У нас осталось много наборников от наших старых замков
Вот из них я и подобрал замок на бардачек, процесс кропотливый, ведь надо вставлять по одному наборнику и подбирать его по размеру (чтобы при вставке ключа, он прятался в личинку). Я убил на это 45 минут, и 3 сигареты. И вуаля, у меня все замки открываются одим ключём.