[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Thor, Link, Heelfl1p  
Датчик температуры воздуха на впуск. коллекторе
kvaiqerДата: Четверг, 04.Апр.2013, 13:33:18 | Сообщение # 211
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Отсутствует
Тепловозик,
Получается нельзя. В моем примере с термометрами это как поставить термометр на лестничной клетке. Вроде как температуру показывает, но реальная на несколько градусов отличается.

Я пробовал вставлять датчик в корпус воздушного фильтра, но машина все равно пердела и стреляла, поэтому, судя по всему, ЭБУ настраивает пуск воздуха измеряя температуру именно в коллекторе. Что, кстати, логично. Мерять температуру непосредственно перед впуском воздуха гораздо логичнее, чем в начале всасывания.
 
OleegДата: Четверг, 04.Апр.2013, 14:17:31 | Сообщение # 212
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 685
Статус: Отсутствует
А тут где то на главной есть мануал по замене датчика на нексиевский и врезка оного в корпус воздушного фильтра. Получается это все хрень?
 
Max_EQДата: Четверг, 04.Апр.2013, 15:12:43 | Сообщение # 213
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
Предлагаю почитать вот это: http://rotorman.nm.ru/j5-sport/dad_model.htm

Для ленивый читать все, привожу краткую вычитку:

Цитата
Место расположения датчика в впускном тракте автомобиля практически не влияет ни на его показания ни на GBC в установившихся режимах по температуре воздуха, когда скорость ее изменения не превышает 0.05град/c, однако при резких изменениях температуры (>2грд/c) датчик оказывается достаточно инерционным, и в эти моменты очень сильно начинают влиять его конструктивные особенности (масса, материал) и место установки (продувка свежей порцией воздуха). Для снижения влияния этих факторов датчик необходимо брать открытого типа, устанавливать в корпусе воздушного фильтра или ДМРВ, стремится чтоб чувствительный элемент обладал меньшей массой.


Чудесное выздоровление машинки после установки датчика, скорее, следствие нормальной работы остальных датчиков после просадки питания неисправным датчиком ДТВ.


Daewoo Espero 2.0L CD

Сообщение отредактировал Max_EQ - Четверг, 04.Апр.2013, 15:15:20
 
ТепловозикДата: Четверг, 04.Апр.2013, 15:24:10 | Сообщение # 214
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
Цитата (kvaiqer)
Получается нельзя. В моем примере с термометрами это как поставить термометр на лестничной клетке. Вроде как температуру показывает, но реальная на несколько градусов отличается.

Я пробовал вставлять датчик в корпус воздушного фильтра, но машина все равно пердела и стреляла, поэтому, судя по всему, ЭБУ настраивает пуск воздуха измеряя температуру именно в коллекторе. Что, кстати, логично. Мерять температуру непосредственно перед впуском воздуха гораздо логичнее, чем в начале всасывания.

А тут есть люди кто ставил себе крышку от Нексии и успешно это эксплуатируют.
Цитата (Oleeg)
А тут где то на главной есть мануал по замене датчика на нексиевский и врезка оного в корпус воздушного фильтра. Получается это все хрень?

Не думаю, что это хрень. Скорее проблемы у kvaiqer с машиной. Не должна исправная машина стрелять smile Это никак не зависит от ДТВ!


 
OleegДата: Четверг, 04.Апр.2013, 17:32:47 | Сообщение # 215
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 685
Статус: Отсутствует
Ну раз уж про датчики, и я спрошу: какое сопротивление должон показывать этот датчик на холодном двигле?
 
unf1984Дата: Четверг, 04.Апр.2013, 19:02:45 | Сообщение # 216
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 2397
Статус: Отсутствует
Таблицу температура-сопротивление вазовского дтож найди. Наши дтв и дтож аналогичны. У меня дтв давно под воздушным фильтром лежит. Что заставило эспероконструкторов засунуть его во впускной коллектор,сие тайна великая есть.

Roads?.. Where we're going we don't need..
roads..
 
YriyДата: Четверг, 04.Апр.2013, 19:29:53 | Сообщение # 217
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 20180
Статус: Отсутствует
unf1984, И тайна эта до сих пор не раскрыта....... biggrin

 
OleegДата: Четверг, 04.Апр.2013, 20:37:21 | Сообщение # 218
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 685
Статус: Отсутствует
unf1984, спасибо. Вот нашел. Выложу для всеобщего обозрения.
Прикрепления: 7597325.jpg (50.9 Kb)


Сообщение отредактировал Oleeg - Четверг, 04.Апр.2013, 20:38:22
 
EnkelyДата: Четверг, 04.Апр.2013, 22:29:27 | Сообщение # 219
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Ну конструкторы наверное учитывали что коллектор греется от двигателя да и на заслонку приходит ОЖ для ее подогрева!!! И в программе ЭБУ наверняка это учтено,а может и спецом так сделали чтоб на прогретой топливо экономить!
 
kvaiqerДата: Четверг, 04.Апр.2013, 23:20:01 | Сообщение # 220
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Отсутствует
Цитата (Max_EQ)
Место расположения датчика в впускном тракте автомобиля практически не влияет ни на его показания ни на GBC в установившихся режимах по температуре воздуха, когда скорость ее изменения не превышает 0.05град/c, однако при резких изменениях температуры (>2грд/c) датчик оказывается достаточно инерционным, и в эти моменты очень сильно начинают влиять его конструктивные особенности (масса, материал) и место установки (продувка свежей порцией воздуха). Для снижения влияния этих факторов датчик необходимо брать открытого типа, устанавливать в корпусе воздушного фильтра или ДМРВ, стремится чтоб чувствительный элемент обладал меньшей массой.


Поиграем в карты. Я бью тебя козырем. Согласно твоим же сведениям, которые ты указал в цитате, расположение датчика не влияет на показания при изменении температуры на 0.05 градусов/с (хотя тут, скорее всего, имеется в виду 0.5 градусов). При изменении на более чем 2 градуса/сек, начинают влиять конструктивные особенности.

Теперь откровение. Датчик в воздушном фильтре показывает температуру примерно 30 градусов, за пару секунд во впускном коллекторе воздух нагревается до 80+ градусов, после подается в цилиндры. Как прикажешь мозгам высчитывать полученную разницу, если они настроены на взятие максимальной температуры из коллектора?
Снова привожу аналогию. Есть фен и два датчика температуры. Один на впуске, другой внутри системы, после нагревательного элемента. Если для обеспечения стабильной работы чего-то там нам нужно брать температуру воздуха из фена, то откуда лучше снимать показания? Особенно с учетом того, что нет никаких механизмов определения температуры, если мы берем показания с датчика на впуске.

И да, я, похоже, невольно присоединился к стану тех, кто считает засовывание ДТВ в воздушный фильтр нецелесообразным. У вас тут уже давно такое разделение.
 
ТепловозикДата: Четверг, 04.Апр.2013, 23:37:59 | Сообщение # 221
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
А некоторые считают не целесообразным подогрев заслонки и отключают ее от подогрева. Тем самым больше холодного воздуха попадает в цилиндры, а значит машина лучше едет.

 
kvaiqerДата: Четверг, 04.Апр.2013, 23:57:06 | Сообщение # 222
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Отсутствует
Тепловозик, я чую, что заколебал уже этим спором, но позволю себе не согласиться. Если датчик показывает температуру меньше, чем в коллекторе, то и воздуха придет меньше.
Доказательство. На таблице мы видим, что при 20 градусов плотность воздуха 1,205 кг/кубометр При температуре 100 градусов - 0,946 кг/кубометр. При показаниях датчика в 20 градусов, а реальной температуры в 100, в работу попадет существенно меньше воздуха, что не даст сгореть топливной смеси, что, в свою очередь, заставит остатки топлива стрелять в глушитель.

В общем, как у меня закончится сессия, я попробую испытать и сравнить самодельный датчик с датчиком в фильтре. Пусть будет, для пущей уверенности.
 
ТепловозикДата: Пятница, 05.Апр.2013, 01:04:01 | Сообщение # 223
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
kvaiqer, ты не понял о чем я написал! Но тут же из физики написал подтверждение моих слов:) плотность воздуха при разных температурах! Перечитай мое сообщение еще раз, я про датчики ничего не писал.

 
Max_EQДата: Пятница, 05.Апр.2013, 07:10:53 | Сообщение # 224
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
kvaiqer, ты опиши ситуацию, когда
Цитата
Теперь откровение. Датчик в воздушном фильтре показывает температуру примерно 30 градусов, за пару секунд во впускном коллекторе воздух нагревается до 80+ градусов, после подается в цилиндры. Как прикажешь мозгам высчитывать полученную разницу, если они настроены на взятие максимальной температуры из коллектора?


Цитата

В общем, как у меня закончится сессия, ....


Предлагаю посчитать, вспомня уравнения Менделеева-Клайперона, сколько воздуха по объему пройдет за 2 секунды при расходе на ХХ, примерно 11кг.


Daewoo Espero 2.0L CD
 
OleegДата: Пятница, 05.Апр.2013, 08:14:02 | Сообщение # 225
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 685
Статус: Отсутствует
Цитата (unf1984)
Таблицу температура-сопротивление вазовского дтож найди. Наши дтв и дтож аналогичны.

Мне только одно не очень понятно, а куда приткнуться плюсовым щупом тестера при замере сопротивления? В вазовском мануале написано, что можно подлезть к контакту разъема на фишке датчика, но у нас то так хрен подлезешь - фишка герметична. Провод что ли надо оголять? Не хотелось бы....
 
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1228

Статистика